Получай новости первым

5 ошибок в SMM, которые вредят бизнесу

Алексей Калошин 10.08.2018

Странички компании в социальных сетях — это лицо и голос бренда в интернете. Это единственная онлайн-площадка, где человек может задать прямой вопрос представителю компании и, не получив ожидаемого ответа, одним сообщением уничтожить репутацию бренда. Социальные сети для бизнеса должны быть полезными и продуктивными и решать сразу несколько задач:

  • формирование лояльного отношения целевой аудитории к компании и ее товарам;
  • отработка негатива и поощрение позитивных комментаторов;
  • совершенство товара или услуги с помощью обратной связи;
  • информирование аудитории о текущих активностях компании, стимулирование продаж.

Если достижение этих целей вызывает определенные затруднения, вполне возможно, что вы совершили одну из следующих ошибок.

 

Ошибка №1. Ложь подписчикам

Социальные сети – это зеркало бизнеса, его “аватар” в интернете. Это накладывает дополнительные обязательства на SMM-специалистов, публикующих посты от лица компании: то, какие записи они постят, формирует имидж компании в глазах клиентов. Поэтому настоятельно рекомендуется не лгать своим подписчикам и не выдавать желаемое за действительное. Никто не любит, когда ему врут. Вот и ваши подписчики не заслуживают этого. Вуаль лжи очень легко чувствуется аудиторией. Солгав однажды, можно навсегда потерять доверие к бренду и бизнесу со стороны аудитории.

Обман подписчиков бывает разным: неточная информация о призах за участие в конкурсах, воровство контента или манипуляция показателями.

 

Ошибка №2. Оскорбительное и конфликтное поведение

Следите за манерой общения в социальных сетях. Помните, что главного свойства интернета – анонимности – для вас не существует. А вот для подписчиков оно есть. Поэтому будьте готовы к провокациям. но никогда не позволяйте себе “вестись” на них. Помните, что напечатанный текст читается людьми с той интонацией, которую они сами выберут. Это значит, что нужно быть осторожнее с иронией, сарказмом и юмором. Понятно, что немного юмора никогда не повредит, даже в бизнес-коммуникациях. Но лучше избегать скользких тем и не перегибать палку.

 

Ошибка №3. Покупка лайков и подписчиков

Любой SMM-щик мечтает о миллионной армии подписчиков и тысячах лайков и репостов под каждой записью. По крайней мере в целях пиара к этому стоит стремиться. Но это не повод покупать онлайн-популярность за деньги. Достичь роста можно и легальными способами: используя интересный контент, платные инструменты продвижения.  Во-первых, такая аудитория вообще не заинтересована в товаре или услуге, а значит будет висеть мертвым грузом на странице. А во-вторых, вовлечь ее в коммуникацию будет очень и очень сложно, что может вызвать недоверие реальных подписчиков.

 

Ошибка №4. Чрезмерное количество постов

Да, люди подписываются на ваши странички, потому что им нравится контент, который вы публикуете или что-то еще из того, что вы делаете в социальных сетях. Но это вовсе не значит, что нужно душить их контентом. Лояльность может легко обнулиться из-за слишком активного маркетинга компании. Помните о сдержанности и не спешите вываливать на пользователей тонну информации за раз. Старайтесь не переусердствовать с частотой публикаций. Гораздо лучше составить контент-план, использовать расписание, тестировать разное время для публикаций, чтобы выбрать наиболее удачное.

 

Ошибка №5. Неправильная работа с негативными комментариями

Возможно некоторых это повергнет в шок, но не все негативные комментарии следует удалять. Конечно, мало приятного в получении негативных комментариев о бренде, но попытка его удаления может сделать только хуже. Наиболее внимательные пользователи могли сделать скриншот, а кто-то сделал репост записи обиженного клиента. Волна негатива может распространиться и принести только убытки.

На деле, негативные комментарии полезны бизнесу по двум причинам. Во-первых, вы можете сделать клиента счастливым, когда спокойно отреагируете на жалобу и решите его проблему. Так можно заработать себе пару баллов в глазах потенциальных клиентов. Во-вторых, подобный отзыв нередко указывает на проблему в бизнесе, о которой вы, возможно, не знали.

 

Выводы

Итак, мы перечислили основные ошибки, которые совершают SMM-менеджеры на страницах в социальных сетях. Помните о них и старайтесь действовать правильно и не допускать ошибок. Анализируйте результаты активностей в социальных сетях. Изучайте показатели страниц, пересматривайте поставленные цели, исследуйте уровень вовлечения в контент, прирост фанов, охваты, конверсии. Это позволяет оперативно исправлять проблемы.

Cackle
Похожие статьи
Контент-план для личного блога
Контент-план для личного блога На примере блога для путешествий
Мама, я хочу стать блогером!
Мама, я хочу стать блогером! Гайд о том, как стать популярным блогером
Топ-10 блогеров YouTube
Топ-10 блогеров YouTube Кто самый популярный русский ютубер?
Виды рекламы товаров и услуг
Виды рекламы товаров и услуг "Из разнообразия возникает совершенная гармония"
Заказать услуги
Разработка фирменного стиля
Настройка контекстной рекламы
от 5 000 ₽
Продвижение в социальных сетях