Получай новости первым
Уровень статьи: Новичок
Рекламный образ — это …

Рекламный образ — это …

То, что отпечатывается в нашей памяти
Алексей Калошин Алексей Калошин 05.01.2024
Уровень статьи: Новичок

Время прочтения: 3,5 минуты

Рекламный образ — это визуальный, аудиальный, идейный, узнаваемый общественностью символ, который используется в маркетинге и рекламных сообщениях для привлечения внимания и вызывания определенных ассоциаций у людей.

Для создания эффективной, привлекающей внимание и запоминающейся рекламы используются рекламные образы (картинки, роли, объяснения, слова), которые с течением времени отложили в памяти людей определенные ассоциации и эмоции. Связаны они с:

  • культурными традициями;
  • известными художественными образами;
  • национальными стереотипами;
  • архетипами;
  • мифологическим сознанием;
  • образами, которые ранее были созданы рекламой.

Рекламный образ должен быть однозначен. То, что закладывает в рекламу создатель, должно быть абсолютно понятно потенциальному потребителю. Реклама чаще всего воспринимается пассивно, поэтому она должна вызывать вполне конкретные чувства, эмоции и мысли.

Чаще всего рекламный образ связан с культурными особенностями конкретной (текущей) эпохи или народа. В случае, если рекламный образ будет устаревшим или наоборот, будет ассоциироваться с еще не наступившими временами (фэнтези, будущее), то есть риск для рекламы быть непонятой в данный момент времени. Она будет восприниматься как какое-то художественное произведение / образ, следовательно, будет оказывать не тот эффект, который необходим для продажи конкретного товара или услуги.

По сути, реклама должна вызвать эмоцию, затем рассуждения, затем отпечаток в памяти. Какая это будет эмоция (положительная, отрицательная, смешанная), не важно. Важно, то, что реклама ее вызвала и запустила процесс раздумывания об этом продукте или его обсуждения. Важно то, какую эмоцию вызвала реклама, в ситуации, если мы говорим об имидже компании или продукта. Здесь у нас совсем другие цели. В последствии запомнившийся продукт будет чаще и чаще мелькать в памяти после каждого нового просмотра рекламы, тем самым вызывая желание его попробовать, продукт будет казаться знакомым, а со временем будет вырабатываться его лучшая «репутация» на фоне аналогов, потому что «он с вами в рекламе уже давно».

Давайте поговорим об особенных свойствах образа, тогда у вас возникнет понимание того, почему роль образа очень важна:

  1. Рекламный (визуальный) образ считывается мозгом в разы быстрее, чем любая другая информация.
  2. Реклама будет успешной, если рекламный образ имеет какие-то уникальные свойства, которые помогают потребителю его запомнить.
  3. Помните, что выбранный рекламный образ вы будете использовать много лет, поэтому необходимо хорошенько его продумать. Но при этом вы сможете в будущем его дополнять и изменять детали, чтобы разнообразить рекламу и запоно вызвать интерес публики к продукту.

Итак, подведем итог и пробежимся по главным характеристикам образа:

  • понятность (узнаваемость);
  • однозначность;
  • продуманность (как внешние, так и поведенческие составляющие);
  • уместность;
  • образ должен дополнять (отражать свойства продукта), но не затмевать продукт;
  • лучше, если у большинства образ будет вызывать положительные эмоции.

Итак, сегодня мы с вами обсудили основные свойства и отличительные черты рекламных образов. В следующей статье поговорим о том, как научиться подбирать образ и разберем несколько интересных примеров. До скорого!

Коротко о главном
Что такое рекламный образ?

Рекламный образ — это визуальный, аудиальный, идейный, узнаваемый общественностью символ, который используется в маркетинге и рекламных сообщениях для привлечения внимания и вызывания определенных ассоциаций у людей.

Основные свойства, которыми должен обладать рекламный образ

Понятность (узнаваемость), однозначность, продуманность (как внешние, так и поведенческие составляющие), уместность;образ должен дополнять (отражать свойства продукта), но не затмевать продукт, лучше, если у большинства образ будет вызывать положительные эмоции.

Cackle
Похожие статьи
Запуск первого Айвера, визуально-цифрового помощника
Запуск первого Айвера, визуально-цифрового помощника Это новый инструмент продаж, а также отличный помощник для вашего бизнеса
Для чего нужен сайт малому бизнесу?
Для чего нужен сайт малому бизнесу? Хочу сайт за 5000 или «что посеешь, то и пожнёшь»
Заказать услуги
Ведение и поддержка сайта
Настройка контекстной рекламы
от 25 000 ₽