Ваш город: Екатеринбург
ЧаВо для SMM

ЧаВо для SMM

Алексей
Алексей
24-Сен-2018

Осторожно! Прожженным SMM-специалистам может стать жарко ниже спины, когда они в очередной раз увидят эти вопросы. Почти в каждой специальности существуют такие вопросы, типа «А чем ты занимаешься» «А что ты делаешь конкретно» «А сколько это стоит» и многие профессионалы уже устают на них отвечать. Сегодня мы разберем SMM по простейшим вопросам, которые часто задают специалистам и на которые не так уж легко найти ответ.

Если бы в SMM все было понятно и очевидно, то для работы не требовались отдельные специалисты. А так — чем дальше в теорию, тем больше понимаешь, что все не так просто. Более того, некоторые SMMщики могут по-разному ответить на один и тот же вопрос, будучи при этом профессионалами своего дела. Так что ответы на вопросы, которые вы увидите ниже также субъективны. Кстати сами эти легкие (нет) вопросы будут интересны новичкам, клиентам и тем, кто просто хочет понять, что такое SMM и с чем его едят.

Что делает SMMщик?

По сути SMM-специалисты занимаются маркетингом. Социальные сети — это просто очередная площадка для него. Но это все — общее. А теперь к частному.

Условно SMM стоит на трех китах: контенте, трафике и обратной связи. Ну это в подтверждение наших слов о том, что это маркетинг. SMMщики делают так, чтобы на страницы подписывались, в сообщества вступали, за аккаунтами следили. Основные задачи SMM-специалиста — публикация качественных постов: специально подобранные картинки, читабельный текст, разработка дизайна страницы. А еще SMMщики работают с негативом, с комментариями и отзывами. Работать можно со всем сразу, можно быть узконаправленным специалистом. Некоторые работают сами на себя — независимые или фрилансеры, а некоторые присоединяются к агентствам.

 

Сколько стоит набрать n подписчиков?

Это слишком сложный вопрос и однозначно на него можно ответить, только если речь идет о покупке ботов, чего делать крайне не рекомендуется. Боты нам не нужны, они плохие. Зачем нам мертвые аккаунты, которые абсолютно не будут проявлять никакой активности, а могут и вообще довести до блокировки группы.

Вот набрать реальную аудиторию куда сложнее. Для этого надо определиться с целевой, уметь ее анализировать, найти нужную социальную сеть и также анализировать подписчиков.. На основании этого всего составить стратегию продвижения. И вот только тогда можно говорить о стоимости подписчика. Как вы уже поняли, на нее влияет много факторов, так что, например, таргетологи поступают мудро: берут деньги за тестовый период, во время которого они проверяют все выдвигаемые гипотезы по привлечению пользователей, выбирают наиболее эффективный вариант, рассчитывают примерную стоимость и только потом уже начинают полноценную работу.

 

Как набрать живых подписчиков?

Мы говорим только о чистых методах. Отличный вариант и используемый чаще других — таргет. Другие варианты:

  • реклама группы в офлайне;
  • размещение баннеров и кнопок социальных сетей на официальных сайтах;
  • покупка рекламы;
  • проведение конкурсов;
  • публикация качественного и привлекательного контента.

 

В каких социальных сетях стоит присутствовать компании?

И вопрос вдогонку, нужно ли присутствовать сразу во всех? Отвечаем: определяющий фактор здесь размеры компании и ее цели. Прежде всего, надо понять, что компания должна быть рядом со своей целевой аудитории. Если она в Одноклассниках, значит компании туда, если она в Инстаграме, то вам срочно нужен профиль в этой социальной сети. К тому же нужно брать во внимание финансы компании: не у всех капитализация 1 триллион долларов и далеко не каждая компания может себе позволить создание уникальных постов сразу для несколько социальных сетей. И вообще не нравится мне в вопросе слово «присутствовать». Просто присутствовать, это как не жить, а существовать. В каждой социальной сети нужно жить, общаться и работать с клиентами прежде всего.

 

Какая зарплата?

Как и везде в маркетинге, в SMM не работает принцип «я положу рубль, а вы вернете три». Начинаете вы все равно с тестирования, если по-умному. Вкладывая деньги в начале вы должны смотреть, какие из ваших действий будут наиболее результативны. Конечно, никаких гарантий, что все получится сразу, вам не даст никто.

SMM — это очень специфичная сфера маркетинга. Здесь не прокатит прямая реклама и узколобые предложения о продажах — эффективность будет нулевая. Вместо этого здесь рулят отношения с клиентами и потенциальными клиентами. Шаг за шагом необходимо завоевывать доверие аудитории и делать из них постоянных клиентов.

И вот так, постепенно начиная, со временем вы получите какие-то результаты и уже сможете понимать, сколько вы тратите и сколько получаете обратно. Так можно и мониторить свою эффективность.

 

Как выложить пост в Instagram с компьютера?

Тоже популярный вопрос, даже не только SMMщику. Отвечаем: без специальных программ или сайтов, напрямую — никак.

 

Куда пойти учиться?

В ближайшие несколько лет не надейтесь на «высшее эсэмэмное образование». В вузах этому не учат — профессия еще слишком молодая. Наиболее близкие специальности — медиакоммуникации, интернет-маркетинг, электронные СМИ и новые медиа.

Для того чтобы стать SMMщиком, есть три пути:

Первый. Заняться самообразованием, читать книги, листать кейсы и пробовать, пробовать, пробовать.

Второй. Записаться на курсы, делать задания под руководством специалистов и получать знания. Главное — не промахнуться с курсом, потому что рынок переполнен ненадежными и некачественными SMM-уроками и учителями.

Третий. Пойти на стажировку в качестве SMM-специалиста в агентство или в компанию. За время стажировки вы на собственной практике поймете, что это такое.

 

Что такое кейсы и зачем их просят?

Если вы хотите устроиться на работу в SMM и столкнулись с тем, что работодатель просит у вас кейсы, то знайте: он хочет увидеть результаты вашей работы и посмотреть на ход ваших мыслей, чтобы решить, нанимать вас на работу или нет.

Что такое качественно выполненный кейс? Это текст, наглядный, с пояснениями, циферками, картиночками, отзывами реальных людей, который рассказывает о вашем успешном опыте продвижения чего-либо где-либо.

Встает вопрос: как начинающему специалисту получить эти самые кейсы? Сложно, но можно. Стоит обратить внимание на заказы с минимальной ценой, исключительно ради опыта и кейса.

Только ради бога, не публикуйте кейсы о продвижении банки шпрот.

 

Как найти своего первого клиента?

Ищите в разных крупных SMM-сообществах в социальных сетях или на их официальных сайтах. Там выкладываются вакансии для специалистов, сможете устроиться на работу и вот он ваш клиент. Также можно обратиться к фрилансерским сайтам. Там вполне можно найти задания для SMMщиков, которые, кстати, вполне подходят под кейс.

А можно и самостоятельно искать сообщество, которое вам захочется вести, продвигать и написать владельцу этой группы с предложением себя. Получив необходимый опыт найти клиентов дальше будет гораздо легче.

 

В SMM нет непреложных истин, которые были бы прописаны древними мудрецами. Всему приходится учиться на практике. Возможно, если вы захотите заняться работой в социальных сетях, у вас сложится другое мнение по поводу этих вопросов. Возможно, когда-нибудь вы (или мы) станете даже преподавателями. Время покажет


Оставьте заявку на консультацию!

* мы перезвоним Вам в течение часа

Ваше имя:

Телефон:

Отправляя заявку, Вы даёте согласие на обработку, хранение и использование своих персональных данных на основании ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.