Ваш город: Екатеринбург

Что писать SMM-специалисту при устройстве на работу

Профессия SMMщика относительно новая и все негласные правила и стандарты приема на работу работодатель выбирает для себя сам. Если выбирает вообще. Общие правила остаются неизменными: хочешь попасть на работу — не неси чушь на собеседовании. Но в некоторых (во многих) компаниях этого бывает недостаточно. Особенно там, где требуется помимо резюме то, что на западе называется «cover letter» — сопроводительное письмо.

Об этом мы и поговорим с вами сегодня. Постараемся узнать, что не стоит писать при приеме на работу. Просто люди часто не понимают, что писать, а чего ни в коем случае не писать работодателю, и почему.

 

Сопроводительное письмо — обязательный элемент

Вообще-то не всегда. Но давайте по порядку. Cover letter — это то, что вы пишете, откликаясь на вакансию и прикладывая свое резюме. Обычно все пишут сразу на почту (и на электронную) поэтому скажем сразу, сопроводительный текст — это тело вашего письма. Пишете в социальных сетях? Сопроводительное письмо — текст, который вы напишете работодателю в личном сообщении.

То есть это первый элемент вашей заявки, который виден работодателю. Потом, может быть, если он заинтересуется, то глянет полностью ваше резюме и узнает о вас побольше. И это не потому что он такой важный и зазнавшийся. На каждую вакансию откликается очень много кандидатов, хороших и не очень и работодатели физически не успевают изучать тщательно каждую заявку. Конечно, нужно фильтровать. Угадайте, как фильтруют? Конечно, по сопроводительному письму.

Еще поиграем в угадайку. Что, по вашему мнению, в голове у соискателей в первую очередь при формировании резюме и письма? Конечно то, как лучше рассказать о себе с самой хорошей стороны. Это, конечно, прекрасная идея, но конкретизация необходима. Взгляните на вашу заявку со стороны работодателя: ему в первую очередь нужен человек, который лучше всего справится со своей работой.

Для того чтобы работа стала вашей, резюме и сопроводительное письмо должны быть лучше большинства других откликов. Тогда вы сразу попадете на этап собеседования.

 

Частые ошибки в сопроводительных письмах

Давить на жалость. Самая плохая идея, которая только может быть. Отклики в стиле «спасите-помогите, мне 45 лет, у меня 10 детей, 17 котят, я работала физиком-ядерщиком 2 месяца, но друзья сказали, что мне подойдет SMM, войдите в положение, нужна работа» не прокатят. Во-первых, это манипулятивный ход, который сразу неуместен для отношений сотрудник-работодатель. Во-вторых, странно, когда в 2018 году человек из любого города не может найти информации для обучения или варианта для получения опыта. Ну информационный век на дворе! Куча знаний лежат в открытом доступе — открывай и учись!

Я лучше всех. Расхваливание, хвастовство и выпячивание своего эго и наилучших качеств — не самая крутая идея, которая может прийти вам в голову при устройстве на работу. Показывать достижения — полезно, рассказывать о кейсах — блестяще, убеждать работодателя в вашей для него полезности — отлично. Но не перегибайте палку. Фильтруйте то, что говорите. Информация, которую вы даете, должна относиться к вакансии. Остальное — лишнее.

Ложь во спасение. Опытный HR, работодатель и все, кто принимает вас на работу, легко различит эти моменты. Под эту категорию ошибок мы относим заученные шаблонные фраз, явные противоречия здравому смыслу, приписывание себе достижений, которых вы не указывали в резюме. 20 лет опыта работы президентов в ваши-то 30 лет? Ну точно. Наличие титулов, званий и прочего в SMM при отклике на стажерскую вакансию, несоответствие ВУЗа, указанного в сопроводительному письме, реальному ВУЗу на странице в социальные сети… Десятки вариантов.

 

Как правильно?

Вот список рекомендаций:

  • 3-4 абзаца, старайтесь уместиться в этот объем. Длинные письма неинтересны читать, короткие сразу настораживают на пренебрежительное отношение;
  • не заваливайте работодателя вашей писаниной по всем указанным контактным данным;
  • изучите информацию о работодателе
  • вместо перечисления ваших положительных качеств приводите реальные примеры из жизни, которые могут это подтвердить/показать
  • покажите, что вы внимательно изучили текст вакансии и полностью соответствуете требованиям

 

При написании сопроводительного письма задайте себе следующие вопросы:

  • Чем я буду полезен работодателю?
  • Какие навыки и умения мне пригодятся в процессе работы?
  • Какие достижения или кейсы могут подтвердить мой опыт?
  • Что именно меня привлекает в компании, где я хочу работать?

 

Сопроводительные письма важнее, чем могут казаться на первый взгляд, ведь именно по ним вас оценивают в первую очередь. Напишите письмо, а потом представьте, что вы работодатель и перечитайте его еще раз — это поможет вам избавиться от ненужной в письме информации. Удачи в устройстве на работу!

Оставьте заявку на консультацию!

* мы перезвоним Вам в течение часа

Ваше имя:

Телефон:

Отправляя заявку, Вы даёте согласие на обработку, хранение и использование своих персональных данных на основании ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.