Ваш город: Екатеринбург
11 февраля 2019
Контент-маркетинг: зачем, как и для кого
Алексей
Алексей
Уровень статьи: Новичок

Контент-маркетинг: зачем, как и для кого
Разбираем на примерах

“Слышен ли звук падающего дерева в лесу, если рядом никого нет”?

Если задать этот вопрос с позиции маркетолога, он будет звучать так: “Если бренд не предоставляет своим клиентам полезный и релевантный контент, который их вовлекает, то создает ли такой бренд контент вообще?”

В бизнесе все так и работает — неэффективный контент, можно сказать, невидим. Его никто не смотрит, не читает, и он не конвертит лидов. Как результат, он лишь занимает место на сервере вашего сайта, не более. А вы тем временем, вероятно, задаетесь вопросом “Неужели контент-маркетинг столь важен?” после каждой попытки создать вирусное видео или пост в блоге.

Очевидно, что просто делать контент — мало. Если ваш контент не вовлекает никого или же вы вообще не занимаетесь контент-маркетингом, то вы, скорее всего, не понимаете как он работает. Исправить эту проблему поможет данная статья.

Сейчас, перед тем как залить очередной материал в блог, вам нужно понять, почему же контент-маркетинг важен.

И почему же?

В наше время у каждого клиента есть очень широкий выбор товаров и услуг. В любой удобный момент можно заказать в одном из десятков ресторанов ваше любимое блюдо на дом или купить стикеры с вашими любимыми персонажами из мультика. На любом рынке присутствует бесконечное множество продуктов на любой вкус и цвет, поэтому для того, чтобы покупатель обратил внимание именно на вас, необходимо не только создавать и продвигать ваш электронный ресурс (сайт, иртернет-магазин и пр.), но и создавать и продвигать полезный контент о вашем товаре. Клиент с бОльшим желанием изучит ваш продукт, если к нему в комплекте будет предлагаться видео-материал с отзывами, способами использования, возможностями или историей его создания.

Контент-маркетинг в наше время необходим для получения новых клиентов и их удержания, независимо от того что вы продаёте. Иначе, ваша компания просто утонет в море себе подобных, поставляющих такие же услуги или товары. Например, вы уже вряд ли займете нишу на рынке такси, где правят Uber, Gett и Яндекс или на рынке облачных сервисов, где лавры носят Dropbox, Google Drive и MEGA.

Все бренды упомянуты не только потому, что они выбились благодаря качеству, но и потому, что их успеху помог контент-маркетинг. Лучшие из лучших используют этот вид маркетинга дабы превзойти конкурентов, провести клиентов через стадии покупательского цикла и предоставить наиболее полезную информацию в контексте того или иного продукта.

В этой статье мы рассмотрим примеры того, как различные бренды обращались к контент-маркетингу дабы удержаться на плаву, либо завоевать новые высоты на рынке.

ADOBE PHOTOSHOP

С ростом популярности таких программ для графического дизайна как Canva, Stencil и PicMonkey, репутация Adobe Photoshop как лучшего инструмента для дизайна постепенно сходила на нет. Из-за этого Adobe были вынуждены прибегнуть контент маркетингу, прежде всего чтобы показать и рассказать, на что способен Photoshop, и выжать из него максимум.

В результате Adobe завели официальный YouTube канал для фотошопа, который учит пользователей обращению с этой программой. Он содержит видео для пользователей разного калибра: от новичков до матерых дизайнеров.

GENERAL ELECTRIC

Такому транснациональному гиганту как General Electric (GE) не нужен свой контент, дабы оставаться на плаву, верно? Увы… нет. GE постоянно инвестирует в контент-маркетинг: выпускает подкасты, видео и прочее. Во многом их релевантность зависит от их контента.

GE также использует контент для привлечения потенциальных работников. Современные стартапы составляют этому древнему гиганту огромную конкуренцию на рынке труда, поэтому GE выпустила серию видео на YouTube, где недавно устроившийся в компанию инженером Оуэн пытается объяснить своим родным и друзьям, в чем заключается его работа.

Этот проект прекрасно справился с поставленной задачей: после того, как серия закончилась, в GE пришло в 8 раз больше резюме от потенциальных работников.

SLACK

На данный момент Slack — самое популярное мобильное приложение для общения между сотрудниками одной компании (по крайней мере, на Западе). Конечно, есть и куча альтернатив, вроде Skype, HipChat, Google Hangouts и прочих, но Slack все равно впереди. Угадайте почему? Правильно, контент-маркетинг. Маркетинговый отдел компании явно знает своего клиента и понимает, что ему нужно.

Ходовой контент Slack — подкасты, в которых рассказывается о разных профессиях и историях про то, как люди взбирались вверх по карьерной лестнице.

KICKSTARTER

Kickstarter стал настоящей бомбой в фандрейзинге. Казалось бы и зачем подобному бренду использовать контент-маркетинг? А вот зачем: Kickstarter’у требуется быть в постоянном контакте со своей аудиторией, ведь у него есть конкуренты вроде GoFundMe и Facebook Fundraising, контент которых, однако, не сравнится с оным у Kickstarter.

Kickstarter просто должен откуда-то брать новых клиентов, то есть людей, которые хотят привлечь народные инвестиции в свои проекты, иначе он просто рискует лишиться своего хлеба.

Для этого Kickstarter использует свой канал на Medium (платформе для блогов), где постоянно выходят посты об инновациях и выдающихся людях, которые обращаются к их платформе. Также компания выпустила книгу “Planning Your Perfect-Sized Kickstarter“, в которой подробно описывается процесс воплощения своего проекта в реальность с помощью платформы.

HUBSPOT

HubSpor — платформа для организации продаж и маркетинга, на которой многие люди строят свой бизнес. Однако они далеко не единственные на этом рынке: Marketo и Pardot периодически поджимают HubSpot, но он все же остается не просто на плаву, а на первом месте во всей индустрии. Способствует этому, конечно, контент, который рассказывает потенциальным клиентам, как можно выжать максимум из платформы.

Но все же HubSpot’у необходимо, чтобы все их клиенты достигли успеха за счет использования именно их платформы. Поэтому компания регулярно выпускает видео, где обсуждают наболевшее вместе с предпринимателями. Например, нужен ли сайту SSL сертификат.

Однако успех пользователя зависит от самого пользователя, и если тому не понравится HubSpot, то он, скорее всего, просто сменит платформу.

BUFFER

Диверсификация каналов — самая необходимая вещь в контент-маркетинге. Контент необходимо распространять, используя разные платформы, иначе в один момент ваша аудитория просто перестанет расти. Именно на основании этого свой бизнес построил Buffer — SMM-платформа, направленная на применение гостевого блоггинга, который предъявляет не только высокие требования к качеству контента, но и к стратегии для повышения охвата.

Ниже представлена статистика роста трафика Buffer во время расцвета гостевого блоггинга.

Источник: Cognitive SEO

С упором на рост подписчиков, бренд использовал возможности для установления очень длительных и продуктивных деловых отношений с влиятельными блоггерами и писателями. Результат: за первые девять месяцев сотрудничества с Buffer, один из сайтов сумел с нуля достичь отметки в 100 тысяч пользователей.

Что хотят клиенты от вашего контента?

Ваша стратегия по контент-маркетингу должна быть чем-то большим, чем просто способом генерации новых лидов. Ваш контент должен помогать вашим клиентам приблизиться к их же собственному идеалу. Вернемся к примеру HubSpot: если их клиент не увеличил прибыль, продажи или количество клиентов, то проблема может быть в самой платформе. И не важно, что HubSpot — это инструмент для автоматизации маркетинга. Как мы уже сказали, eсли у пользователей постоянно будут возникать проблемы, то они просто сменят платформу.

Именно поэтому контент-маркетинг сейчас важен так, как никогда ранее. Вам нужно найти способы остаться в тренде и продолжать помогать своим клиентам расти и развиваться. В ином случае, вы станете лишь пит-стопом в их покупательском путешествии, когда могли бы стать долгосрочным партнером.

Коротко о главном:

Для чего используется контент-маркетинг?

Больше статей

Данные услуги вам могут быть интересны:

Оставьте заявку на консультацию!

* мы перезвоним Вам в течение часа

Ваше имя:

Телефон:

Отправляя заявку, Вы даёте согласие на обработку, хранение и использование своих персональных данных на основании ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.