Получай новости первым
Уровень статьи: Новичок

Сезонность и актуальность контента

Влияние сезонов на контент-стратегию
Алексей Калошин Алексей Калошин 04.01.2024
Уровень статьи: Новичок

Составление контент-стратегии — занятие не из легких. Сложно придумывать план на несколько месяцев вперед, учитывая, что тренды и тенденции меняются очень быстро. В какой-то момент описание плана постов может превратиться в бесполезное занятие. Тем не менее стратегия публикаций важна, особенно если материалы можно разделить на несколько блоков и привязать к конкретным событиям, которые гарантированно произойдут. Самый оптимальный вариант такого дробления — привязка к сезонным праздникам и временам года.

Выгляните в окно

Что творится за окном? Лето/весна/зима/осень? Времена года с их стереотипными атрибутами и ассоциативными рядами подскажут вам, как можно адаптировать контент под настроение аудитории. Пролистайте вашу собственную ленту и найдите нечто общее в публикациях: чем она наполнена?

Весна — время постов о просыпающейся природе, птичках, цветах, любви, саморазвитии, правильном распределении времени, ЗОЖ, подготовке к лету и т.п.

Лето — время музыкальных постов, красивых картинок, моря, отдыха, книг.

Осень — ассоциируется обычно с тоской, дождем, глинтвейном, домашними вечерами, подборками фильмов.

Зимой можно увидеть посты о ярких праздниках, максимально уютных домах, каминах, горячем чае и теплых пледах.

Мы воспринимаем времена года именно по этим символам, а посты в социальных сетях прекрасно способствуют созданию определенного настроения у публики. Поэтому целесообразно ориентировать контент на чувства, эмоции и состояние людей, стараться подготовить для них актуальный материал, который они хотели бы видеть в конкретный период времени.

Я календарь переверну…

Конечно, посты под настроение всегда уместны, но только ими ограничиваться не стоит. Видоизмените стратегию и добавьте в нее посты о крупных праздниках, которые любят в нашей стране. Благо у нас их много: если полистать официальный календарь, можно насчитать целых 30 (!) официальных праздников. Это огромное количество инфоповодов. Причем, вокруг одного дня праздничная атмосфера и хайп может висеть несколько недель или даже месяцев, как в случае с Новым годом. К некоторым праздникам люди готовятся заранее, что также дает дополнительное пространство для генерации контента.

Кроме этих масштабных и общероссийских праздников не следует забывать и о праздниках, которые значимы для вашей аудитории. Например, профессиональные праздники. Также помимо традиционных и обобщенных постов-поздравлений, праздники подразумевают проведение конкурсов с тематическими призами, написание статей-рекомендаций о подарках, с историей праздника, опросами и тому подобным материалом.

Как видите, сезонность контента и создание постов, приуроченных к определенным датам — это беспроигрышный вариант сохранения актуальности вашей контент-стратегии. С такой тактикой необходимость внесения в нее постоянных изменений и перемен отпадает, ведь все официальные праздники — постоянные события, которые снабжают вас контентом сразу на несколько дней, а то и больше!

Коротко о главном
Нужно ли перестраивать контент-стратегию в соответствии с сезонностью контента?

Определённо да. Это позволит вам в той или иной мере получить выгоду от волны всеобщего хайпа. Например, в Российской Федерации есть целых 30 официальных праздников, делая контент на каждый из них, вы можете значительно увеличить свой охват. К тому же не нужно далеко бегать за идеями — тематика праздника подскажет вам о чем написать.

Перекликается ли актуальность контента с сезонностью?

Конечно. Если взять в качестве примера 23 февраля, то наиболее актуальным контентом на эту дату будет информация об истории праздника или вспоминания участников войн, в которых наша страна принимала участие.

Cackle
Похожие статьи
Запуск первого Айвера, визуально-цифрового помощника
Запуск первого Айвера, визуально-цифрового помощника Это новый инструмент продаж, а также отличный помощник для вашего бизнеса
Для чего нужен сайт малому бизнесу?
Для чего нужен сайт малому бизнесу? Хочу сайт за 5000 или «что посеешь, то и пожнёшь»
Заказать услуги
Настройка контекстной рекламы
от 25 000 ₽
Разработка дизайна сайта