Получай новости первым
Уровень статьи: Новичок

Как защититься от воровства контента?

У вас воруют контент? Вам сюда
Алексей Калошин Алексей Калошин 05.01.2024
Уровень статьи: Новичок

Как защититься от воровства контента?

Такая проблема, как воровство контента, остается популярной уже многие годы. Контент копировали, копируют и будут копировать во все времена. Представьте, что вы только что опубликовали уникальный авторский пост, ждете его индексации и видите как кто-то копирует ваш материал, и публикует на своей WEB-странице, скорость индексации которой выше вашей. Что же произойдет в такой случае? Украденная у вас статья станет уникальной и будет находиться в поисковых системах выше вашей, в глазах посетителей вы будете выглядеть вором.

Но есть и хорошие новости, от кражи контента существует защита. Интересно какая? Читайте далее.

Кража контента? Не переживайте

Для начала попробуйте опустить ситуацию, так вы сохраните ваши нервы в порядке. Метода того, как защитить контент от воровства полностью, не существует, всегда есть те, кто будут копировать и воровать контент. Увы, этого не избежать.

Попробуйте взглянуть на ситуацию под другим углом. Ведь если ваш контент копируют, значит он кому-то нравится и вас уважают как автора. Копирование — своего рода признание вашего авторитета.

Обычно поисковые системы стараются отслеживать плагиат, наказывать воров и отдавать трафик настоящим авторам.

Можно сказать, что воровство — явление часто встречающееся в интернете, от которого невозможно избавиться!

Вред сайту от воровства контента

Да, когда копируют материал, на написание которого вы потратили много времени и сил, обидно и неприятно. Но заимствование материала также может негативно повлиять на посещаемость вашего сайта и на его репутацию.

Одно дело, если при копировании указали первоисточник и не изменили информацию о вашем продукте, товаре или услуге. Вам это будет только на руку. Но как быть, когда в вашей статье изменили все данные о компании и выдали за свою? Вероятно, многие подумают, что это вы воруете контент и проходимость вашего сайта упадет.

Тот, кто ворует контент, обычно делает это не просто так. Например, для увеличения посещаемости страницы, увеличения продаж и получения максимальной прибыли.

Многие пользователи даже не догадываются, какие статьи авторские, а какие нагло украдены. Да и вряд ли им нужно в этом разбираться. Ведь для обычного посетителя нет никакой разницы, на какой странице читать материал. Во всей этой непростой ситуации страдают только авторы первоисточника: их сайт не получает необходимое количество переходов.

Однако ситуация может сложиться еще печальнее. Если системы поиска (например, Яндекс или Google) неправильно определяет первоисточник, у вас есть все шансы полностью вылететь из “топа” поиска.

Вы только недавно создали сайт и стали развиваться в интернете? Создаете уникальный контент? В случае воровства, потенциальный клиент, скорее всего, все-таки поверит в то, что молодой, только что созданный WEB-проект украл контент, а не у него украла, допустим большая корпорация с официальным сайтом. Увы, такая политика. Вспомните себя в роли покупателя, кому бы вы отдали предпочтение?

Необходимость создания нового материала

Ваш контент был украден? Вы потеряли трафик? В таком случае у вас нет выбора, вам придется тратить время и нервы на создание нового уникального материала. Новый авторский контент поможет увеличить проходимость и вывести сайт в “топ” поисковых систем вновь.

Как понять, что авторский текст украли?

Будьте внимательны, периодически делайте запросы и проверяйте, не была ли совершена кража вашего контента. Советуем заниматься этим ежемесячно или даже чаще, это зависит от уровня конкуренции и популярности вашей страницы в сети.

Обнаружить воровство контента достаточно просто. Это можно сделать с помощью:

  • Поиска плагиаторов через поисковые системы. Для этого необходимо вставить название вашей публикации в поисковик, проверить результаты запроса.
  • Поиска на сервисах по расчету уникальности материала. Проверить текст на уникальность — верный способ определить первоисточник и процент заимствованности. Более того, многие серверы мгновенно определяют URL, на которых найдет фрагмент текста.

Как бороться с ворами?

В РФ Гражданский кодекс защищает интеллектуальную собственность, подтверждает автоматическую охрану прав автора (права защищаются с момента опубликования) и его презумпцию (автор тот, чье имя указано в статье).

Для владельцев сайтов важное значение имеет международный акт DMCA об авторском праве. Согласно этому закону, например, поисковая система Google автоматически удаляет из результатов поиска ссылки на сайты-плагиаторы.

Однако акт DMCA не способен в полном объеме защитить автора. Как сказано выше, многие права защищаются автоматически с момента публикации статьи. То есть получается, если копипастер возьмет чужой материал и опубликует его на своей странице и под своим именем, то по закону он — автор контента. В таком случае правильно определить автора достаточно сложно, а порой и невозможно. Поэтому многие юристы советуют перед публикацией контента, отправлять его самому себе заказным письмом с уведомлением. В письме стоит указать URL страницы, на которой вы планируете опубликовать статью. Так, в случае кражи, вы сможете подтвердить свое авторство.

Защитить свои интеллектуальные права также можно с помощью нотариальной заверенности. Стоит отметить, что данный способ является самым дорогостоящим.

Важно знать, что в случае использования чужого контента в образовательных или научных целях, необходимо давать ссылку на первоисточник и указывать автора в соответствии с ГОСТом.

Профилактика воровства публикаций

  • Не блокируйте контент скриптами. Причин две: при желании разгадать скрипты и скопировать материал сможет любой; скрипты ухудшают удобство использования сайта.
  • Заявите об авторстве на контент. Используйте знак авторства, например, © Иван Иванов, 2019.
  • Укажите условия использования контента.
  • Отправьте статью сами себе заказным письмом, как было предложено выше.
  • Брендируйте контент. Ссылайтесь на свои предыдущие публикации, часто используйте название компании или продукции, которую вы представляете.
  • Используйте инструмент от “Яндекса” “Оригинальные часы”.
  • Настройте RSS-ленту. Ни для кого не секрет, что агрегаторы собирают контент с помощью RSS. Публикация появляется на сайтах-агрегаторах практически сразу после выхода на вашем ресурсе.
  • Создайте карту сайта, которая будет передавать поисковым системам информацию о структуре страницы и появлении на ней нового материала.
  • Анонсируйте ваш контент в различных источниках.
  • Защищайте авторские фотографии и видеоролики с помощью водяных знаков.

Предложенные меры не защищают в полной мере от воровства, но помогут сгладить негативные последствия.

Что делать, если ваш контент украли?

Если ваш материал был незаконно использован другим человеком, принимайте меры! Примерный план действий указан ниже.

  1. Отправьте досудебную претензию вору. Иногда бывают ситуации, когда контент может быть украден случайно. Необходимо разобраться с этой проблемой, связаться с плагиатором и прояснить ситуацию. Нужно попросить удалить вашу публикацию или поставить ссылку на источник. Для придания письму официальности можете сослаться на закон об интеллектуальной собственности, который охраняет ваши права. Можете намекнуть плагиатору, что, в случае игнорирования просьбы, вы обратитесь в суд.
  2. Заполните форму и попросите поисковую систему удалить ссылки на ворованный контент.
  3. Если ваши требования не были выполнены, обратитесь в суд. Лучше, если ваши интересы будет представлять квалифицированный юрист.

Помните, если вы делаете публикации, то они будут украдены. По статистике, больше половины материала в интернете — плагиат! Наш совет: позаботьтесь об уменьшении последствий кражи. Читайте об этом в пункте “Профилактика воровства публикаций”. Если же контент все-таки украли, поговорите с плагиатором, может быть, это сможет решить проблему. Если же это не поможет, судитесь. Других вариантов нет.

Cackle
Похожие статьи
Запуск первого Айвера, визуально-цифрового помощника
Запуск первого Айвера, визуально-цифрового помощника Это новый инструмент продаж, а также отличный помощник для вашего бизнеса
Для чего нужен сайт малому бизнесу?
Для чего нужен сайт малому бизнесу? Хочу сайт за 5000 или «что посеешь, то и пожнёшь»
Заказать услуги
SEO-оптимизация и продвижение сайтов
25 000 - 35 000 ₽/мес
Разработка корпоративного сайта
от 200 000 ₽