Получай новости первым
Уровень статьи: Новичок

Эффективные бизнес-модели

Алексей Калошин Алексей Калошин 04.01.2024
Уровень статьи: Новичок

Чтобы построить успешный бизнес, одной идеи недостаточно. Для начала необходимо составить подробную “дорожную карту” и поставить перед собой конкретную цель. Грамотная бизнес-модель поможет привлечь больше клиентов, а значит, больше прибыли. Бизнес-модели можно рассматривать как план действий, как инструмент обогащения и развития, главное, что нужно знать — она помогает. И пренебрегать составлением бизнес-модели не стоит. Сегодня мы рассмотрим 3 наиболее эффективных бизнес-модели, которые доказали свою полезность на практике.

1. Модель «по требованию» (on-demand)

По требованию

Вот так примерно она выглядит. В последнее время она становится привлекательна для многих стартапов из-за ее простоты. Простоты для потребителя, разумеется: ему достаточно оформить заказ на товар или услугу и дожидаться его выполнения. Куда уж проще?

Ну с потребителем все понятно, а что с бизнесом? Почему о ней все говорят?

Да, эта модель будет также удобна для бизнеса, как и для клиента. Она создана для компаний, которые используют устоявшуюся инфраструктуру для решения проблемы. Например, у Uber нет собственного автопарка. Бренд сотрудничает с независимыми водителями, что позволяет ему существенно экономить. Только представьте, в какую кругленькую сумму ему обошлась бы покупка и содержание огромного числа автомобилей по всему миру.

Также очень часто запускается новый проект-агрегатор услуг. Суть предельно проста: они зарабатывают на том, что помогают заказчикам встретиться с исполнителями. Отсюда целевая аудитория — люди, у которых есть деньги, но нет времени. Минимум дополнительных расходов.

2. Модель «условно бесплатно» (freemium)

Условно бесплатно

Положим, есть у нас технический проект, какое-то новое программное обеспечение, у которого есть часть базовых функций и часть дополнительных. В ее рамках все желающие могут использовать основную версию программы бесплатно, но за дополнительные возможности придется заплатить. Вот для таких штук и существует эта модель.

Стоит ли говорить, насколько эта модель отлично справляется с функцией привлечения клиентов. Сами судите: на продвижение бесплатного продукта не уходит много средств — можно использовать рефералки, рекомендации и отзывы, органический поиск и много других средств. И чем больше будет аудитория, пользующаяся бесплатной версией, тем больше клиентов будут постепенно переходить на платную. Возьмем компанию Dropbox — модель «условно бесплатно» в чистом виде.

Почему работает подход “условно бесплатно”? Все дело в психологии потребителей. Благодаря предложению бесплатного качественного продукта, можно быстро захватить долю рынка. А когда клиенты поймут, что вы предлагаете уникальный сервис, они начнут платить за использование дополнительных функций. В результате, 5% премиум пользователей смогут поддержать 95% бесплатных.

Вот, например, LinkedIn, где процент премиум-пользователей достигает порядка 20, в 2017 году заработал почти миллиард долларов. Пятая часть пользователей смогла не только покрыть всех бесплатных, но и еще принести компании солидную прибыль.

3. Модель «подписки» (subscription)

Подписка

Наверное, одна из самых популярных сегодня моделей среди потребителей. Все благодаря развитию нашего мира и технологий: очень часто у людей сегодня нет времени на то, чтобы ходить по магазинам, современный потребитель часто бывает очень занят. И выделить время на покупку повседневных товаров бывает сложно. Вот почему все большую популярность начинает приобретать подписка на товары и услуги.

Потребителю она дает главное — экономию времени за счет избавления себя от ненужных и лишних забот. Бизнесу — минимальные риски и множество клиентов. Эта бизнес-модель отлично подходит для ecommerce, особенно если предлагаемый вами товар имеет свойство быстро заканчиваться.

Netflix, ivi.ru, Microsoft Office уже давно отдали свое предпочтение этой модели. Так что она популярна и в сфере услуг.

Использование каждой из этих бизнес-моделей будет эффективно в зависимости от того, каким типом бизнеса вы занимаетесь. Пробуйте составить для своего бизнеса план в соответствии с какой-то из этих моделей: возможно ее использование принесет вам увеличение заветной прибыли!

Cackle
Похожие статьи
Запуск первого Айвера, визуально-цифрового помощника
Запуск первого Айвера, визуально-цифрового помощника Это новый инструмент продаж, а также отличный помощник для вашего бизнеса
Для чего нужен сайт малому бизнесу?
Для чего нужен сайт малому бизнесу? Хочу сайт за 5000 или «что посеешь, то и пожнёшь»
Заказать услуги
Создание сайта-визитки
от 35 000 ₽