Получай новости первым
Уровень статьи: Новичок

Эффективные бизнес-модели

Алексей Калошин Алексей Калошин 14.08.2018
Уровень статьи: Новичок

Чтобы построить успешный бизнес, одной идеи недостаточно. Для начала необходимо составить подробную “дорожную карту” и поставить перед собой конкретную цель. Грамотная бизнес-модель поможет привлечь больше клиентов, а значит, больше прибыли. Бизнес-модели можно рассматривать как план действий, как инструмент обогащения и развития, главное, что нужно знать – она помогает. И пренебрегать составлением бизнес-модели не стоит. Сегодня мы рассмотрим 3 наиболее эффективных бизнес-модели, которые доказали свою полезность на практике.

1. Модель “по требованию” (on-demand)

По требованию

Вот так примерно она выглядит. В последнее время она становится привлекательна для многих стартапов из-за ее простоты. Простоты для потребителя, разумеется: ему достаточно оформить заказ на товар или услугу и дожидаться его выполнения. Куда уж проще?

Ну с потребителем все понятно, а что с бизнесом? Почему о ней все говорят?

Да, эта модель будет также удобна для бизнеса, как и для клиента. Она создана для компаний, которые используют устоявшуюся инфраструктуру для решения проблемы. Например, у Uber нет собственного автопарка. Бренд сотрудничает с независимыми водителями, что позволяет ему существенно экономить. Только представьте, в какую кругленькую сумму ему обошлась бы покупка и содержание огромного числа автомобилей по всему миру.

Также очень часто запускается новый проект-агрегатор услуг. Суть предельно проста: они зарабатывают на том, что помогают заказчикам встретиться с исполнителями. Отсюда целевая аудитория – люди, у которых есть деньги, но нет времени. Минимум дополнительных расходов.

2. Модель “условно бесплатно” (freemium)

Условно бесплатно

Положим, есть у нас технический проект, какое-то новое программное обеспечение, у которого есть часть базовых функций и часть дополнительных. В ее рамках все желающие могут использовать основную версию программы бесплатно, но за дополнительные возможности придется заплатить. Вот для таких штук и существует эта модель.

Стоит ли говорить, насколько эта модель отлично справляется с функцией привлечения клиентов. Сами судите: на продвижение бесплатного продукта не уходит много средств – можно использовать рефералки, рекомендации и отзывы, органический поиск и много других средств. И чем больше будет аудитория, пользующаяся бесплатной версией, тем больше клиентов будут постепенно переходить на платную. Возьмем компанию Dropbox – модель “условно бесплатно” в чистом виде.

Почему работает подход “условно бесплатно”? Все дело в психологии потребителей. Благодаря предложению бесплатного качественного продукта, можно быстро захватить долю рынка. А когда клиенты поймут, что вы предлагаете уникальный сервис, они начнут платить за использование дополнительных функций. В результате, 5% премиум пользователей смогут поддержать 95% бесплатных.

Вот, например, LinkedIn, где процент премиум-пользователей достигает порядка 20, в 2017 году заработал почти миллиард долларов. Пятая часть пользователей смогла не только покрыть всех бесплатных, но и еще принести компании солидную прибыль.

3. Модель “подписки” (subscription)

Подписка

Наверное, одна из самых популярных сегодня моделей среди потребителей. Все благодаря развитию нашего мира и технологий: очень часто у людей сегодня нет времени на то, чтобы ходить по магазинам, современный потребитель часто бывает очень занят. И выделить время на покупку повседневных товаров бывает сложно. Вот почему все большую популярность начинает приобретать подписка на товары и услуги.

Потребителю она дает главное – экономию времени за счет избавления себя от ненужных и лишних забот. Бизнесу – минимальные риски и множество клиентов. Эта бизнес-модель отлично подходит для ecommerce, особенно если предлагаемый вами товар имеет свойство быстро заканчиваться.

Netflix, ivi.ru, Microsoft Office уже давно отдали свое предпочтение этой модели. Так что она популярна и в сфере услуг.

Использование каждой из этих бизнес-моделей будет эффективно в зависимости от того, каким типом бизнеса вы занимаетесь. Пробуйте составить для своего бизнеса план в соответствии с какой-то из этих моделей: возможно ее использование принесет вам увеличение заветной прибыли!

Cackle
Похожие статьи
Для чего нужен сайт малому бизнесу?
Для чего нужен сайт малому бизнесу? Хочу сайт за 5000 или «что посеешь, то и пожнёшь»
Контент-план для личного блога
Контент-план для личного блога На примере блога для путешествий
Мама, я хочу стать блогером!
Мама, я хочу стать блогером! Гайд о том, как стать популярным блогером
Топ-10 блогеров YouTube
Топ-10 блогеров YouTube Кто самый популярный русский ютубер?
Заказать услуги
Доработка сайта
Продвижение интернет магазина
Создание сайта визитки
от 8 000 ₽