Пермь | Екатеринбург
29 августа 2018
Вам нужен SMM-специалист?
Алексей
Алексей
Уровень статьи: Новичок

Вам нужен SMM-специалист?
Эта статья поможет выбрать настоящего профи

Как выбрать SMM-специалиста, если вы мало что понимаете в его работе? С одной стороны, что тут понимать — есть паблик, есть контент, бери и делай. А с другой стороны — когда дело доходит до ежедневной кропотливой работы, большинство “специалистов” не оправдывают ожиданий заказчика. Обычно очень сложно понять, что представляет из себя человек, когда вы в первый раз видите его при приеме на работу, поэтому мы советуем вам в процессе собеседования обратить внимание на несколько моментов. Перейдем к делу.

 

У него есть свой паблик?

Хорошо, если да. Плохо, если нет. Почему? SMMщик без паблика — это человек, который будет проводить эксперименты и тестировать инструменты в рамках вашей рекламной кампании, на вашей аудитории, под вашим брендом и за ваши деньги. При этом в случае неудачных тестов весь негатив вывалится на вашу компанию, и именно вы потеряете покупателей, а не SMM-менеджер.

Он продает не инструменты, а решения?

Формула определения некомпетентного специалиста уже давно выведена: если человек, претендующий на любую роль в отделе маркетинга и рекламы (в том числе и SMM) с порога начинает рассказывать про инструменты, ни задав ни одного вопроса и не выслушав весь ваш отдел продаж вместе с бухгалтером, то гоните его в шею. Если ему не интересен ваш бизнес, ваши клиенты, то зачем вам такой сотрудник? Лучше взять человека без опыта, но с невероятным желанием развиваться вместе с компанией, чем платить человеку, который с пренебрежением относится к своей работе.

Он в курсе инсайдов?

Среда формирует человека. Умение грамотно оформить информационные потоки таким образом, чтобы одними из первых получать актуальную информацию об изменениях и новшествах, изучать новые кейсы и механики рекламных кампаний, которые появились буквально вчера, а не два года назад — важное качество в SMM. Маркетинг развивается так быстро, что стоит только расслабиться, и ты уже на задворках истории, а молодые и резвые уводят твоих клиентов. Чтобы быть хорошим спецом, надо быть в курсе того, как обстоят дела в общем и в частности. Так, например, при собеседовании стоит отдавать предпочтение тем, кто опирается на подтвержденные факты и данные статистики, вместо красивых речей и обещаний золотых гор.

Кандидат ограничивается рунетом?

Самая актуальная информация по теме маркетинга в социальных сетях публикуется на английском языке. И тот, кто стремится стать лучшим в своей сфере, обязательно читает сайты по теме на английском. Даже если тяжело, и пока что он плохо понимает о чем идет речь, но, как в том анекдоте про кактус и мышей — плачет, колется, но продолжает переводить. Именно из блогов зарубежных агентств и гуру SMM часто можно узнать о том, что завтра опубликуют местные сайты о рекламе. И не всегда в переводе можно увидеть то, что хотел сказать автор оригинальной статьи. Иногда на англоязычных сайтах разбираются стратегии продвижения в социальных сетях, оригинальные способы оформления контента, базовые принципы работы SMM-специалиста.

Пришел с пустыми руками?

Любой специалист по SMM с головой на плечах и опытом прежде чем идти на собеседование знакомится с компанией в социальных сетях. Он мониторит существующие каналы продвижения и общения с аудиторией, смотрит как оформлены посты в группах, как отвечают на комментарии, пробивает статистику через сторонние сервисы и ищет точки роста для проекта, с которым ему предстоит работать. Такой специалист уже в рамках собеседования выдаст пару-тройку идей о том, как и куда расти, в зависимости от целей компании, отметит непроработанные моменты и откровенные неудачи, скажет, как решить конкретную проблему, с которой вы столкнулись. Не только вы выбираете сотрудника, но и сотрудник выбирает компанию для себя, помните об этом.

Заключение

Необязательно все из этих пунктов должны сойтись в одном сотруднике, что-то можно отбросить, что-то взрастить со временем. В большинстве своем руководители сходятся на ключевом параметре — вам должно быть комфортно работать с этим человеком. И да, какими бы феноменальными способностями не обладал сотрудник в рамках профессии, если он не чтит корпоративную культуру, не соблюдает сроки и не сдерживает обещания — никакие таланты не спасут его от увольнения. Ищите профессионалов, но не забывайте и о человеческих качествах сотрудника.

Коротко о главном:

Хороший SMM-щик — это человек, который...?

Где найти дополнительные ресурсы для изучения SMM?

Больше статей

Данные услуги вам могут быть интересны:

Оставьте заявку на консультацию!

* мы перезвоним Вам в течение часа

Ваше имя:

Телефон:

Отправляя заявку, Вы даёте согласие на обработку, хранение и использование своих персональных данных на основании ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.