Получай новости первым
Уровень статьи: Новичок

Как попасть на страницы изданий

Продвижение через прессу
Алексей Калошин Алексей Калошин 05.01.2024
Уровень статьи: Новичок

Формирование общественного мнения сегодня во многом зависит от СМИ. Также, как и успех бренда или имиджа некоторых компаний. Сегодня мы расскажем о том, как попасть на страницы изданий, чтобы о вас узнали больше. Упоминание вашей компании в СМИ — это присвоение определенного статуса компании. А уж если издания еще будут рассказывать о том, чем вы занимаетесь, чем и как живет рынок, в котором вы существуете, и как действуют конкуренты — это вообще замечательно. Так что, было бы неплохо научиться работать с журналистами, чтобы получить и свою колонку в журналистских изданиях. Сегодня мы расскажем, как это сделать.

Что значит работать с прессой

Работа с прессой — это решение трех задач:

  1. Редакторы всегда готовят статьи на основе каких-то материалов. Соответственно, первая задача — предоставить эти материалы.
  2. Ответить на вопросы и передать необходимую информацию, когда потребуется.
  3. Следить за тем, что публикуется и, в случае обнаружения ошибок, вовремя принять меры.

Собственно в работе прессы есть три шага:

Во-первых, нужно завести дружбу с людьми-представителями каких-либо новостных или других изданий. Причем действовать самому — не стоит ждать, когда вам позвонят или приедут толпы корреспондентов, чтобы взять у вас интервью.  Расскажите о себе сами, подготовьте интересный и информативный материал о компании, покажите уже имеющиеся публикации, поделитесь историями. СМИ любят инсайды, сенсации и эксклюзив — дайте им это.

Во-вторых, не стоит идти к кому попало: выберите те издания, целевая аудитория которых похожа на вашу. Так будет легче и договориться о публикациях, и найти новых клиентов. Информационные потребности и интересы аудитории этого издания будут удовлетворяться публикациями о вашей компании.

В-третьих, создавайте инфоповоды. Любая новость о компании — это плюс к узнаваемости. Конечно, мы хотим, чтобы о нас знали только хорошее, но не в этом суть. Главное — найти повод что-то написать и не допускать ситуации, когда к вам обратились за интересным материалом, а вы отказываете, говоря, что «да у нас тут ничего необычного не случается». Если инфоповоды не появляются сами по себе — придумайте его самостоятельно: проведите опрос, эксперимент, протестируйте что-то, организуйте исследование и поделитесь его результатом, расскажите о том, как вы переманили к себе на работу крутого сотрудника у конкурентов, о том, какой проект вы начали/закончили. Самым очевидным поводом может быть какая-то оффлайн или онлайн активность: мероприятия, конкурсы, конференции, вебинары и так далее.

А теперь перейдем к тому, как работать с журналистами.

  1. Определитесь с теми задачами, которые стоят перед необходимой публикацией. Чего вы от нее ожидаете, на что она должна быть направлена? Вы хотите повысить доверие аудитории или пропиарить очередную новинку? От этого зависит многое, включая тему публикации.
  2. Найдите себе партнеров среди тех редакций, в которых хотите засветиться. Посмотрите специфику конкретного издания, проанализируйте аудиторию, составьте список. И выбирайте издание соразмерно своему бизнесу: вряд ли крупное агентство захочет что-то писать о вас, если вы занимаетесь мелкими проектами. Лучше обратите внимание на нишевые СМИ.
  3. Перед тем, как установить связь с редакцией издания, составьте краткий рассказ о себе и четко сформулируйте предложение. То есть нужно обозначить при разговоре тему и краткое содержание публикации. И важный пункт — не забудьте обговорить с руководством то, о чем журналистам лучше не рассказывать.
  4. Когда все подготовительные работы завершены, вы можете звонить в редакцию и рассказывать о вашем проекте. Конечно, не стоит обговаривать все детали по телефону. Договоритесь о встрече, пригласите на ланч, экскурсию по зданию компании.  Искать журналистов можно в социальных сетях и там же писать.
  5. Подготовьтесь к ответам на вопросы и подготовьте всю необходимую информацию для журналистов. Может быть два варианта развития событий: журналист напишет статью сам, тогда вам нужно будет выдать ему весь необходимый материал, или публикацию должны будете написать вы самостоятельно. В таком случае лучше не затягивать, многие издательства ждать не любят.
  6. Меньше воды, больше фактов.
  7. Согласовывайте материал в сжатые сроки и привыкайте работать с журналистами быстро.

А нужно ли?

Помните, что не всем подряд нужно общение с журналистами и работа с изданиями. Это нормально. Главное — определиться с целями. Если вы начинаете покорять рынок, хотите рассказать о своем новом продукте или о чем-то уникальном и у вас уже есть первые клиенты, то почему бы и нет? Не стремитесь набрать кучу публикаций, лучше уделите внимание результатам работы и их качеству.

Коротко о главном
Какие есть преимущества у рекламы в прессе?

Реклама в прессе может значительно повысить ваш охват и тем самым, привлечь больше новых клиентов.

Недостатки рекламы в прессе?

Работа с прессой и её представителями это довольно кропотливая работа, в рамках которой вы должны будете тщательно всё прорабатывать. К тому же это довольно времязатратный процесс.

Cackle
Похожие статьи
Запуск первого Айвера, визуально-цифрового помощника
Запуск первого Айвера, визуально-цифрового помощника Это новый инструмент продаж, а также отличный помощник для вашего бизнеса
Для чего нужен сайт малому бизнесу?
Для чего нужен сайт малому бизнесу? Хочу сайт за 5000 или «что посеешь, то и пожнёшь»
Заказать услуги
Настройка контекстной рекламы
от 25 000 ₽