Ваш город: Екатеринбург
Игрофикация в email-рассылках

Игрофикация в email-рассылках

Алексей
Алексей
13-Авг-2018

Периоды, когда открываемость писем и CTR падали случались в любой компании. Если нет, значит еще случатся. И клиенты отписываются от рассылок. Иногда не помогает ничего, даже если вы делали все «по правилам»: продающие письма были полезны, базу вовремя подчищали, Сегментация, персонализация и оптимизация — все на месте, не придерешься.

Почему же так происходит? Подписчики все равно начинают скучать. Если хотите вернуть подписчиков и вновь сделать их заинтересованными в вашей рассылке фолловерами — попробуйте геймификацию. Разнообразьте рассылки играми с призами и поощрениями. Это отличный способ, если ничего больше не помогает.

Каково же назначение игр в письмах? В почтовых ящиках они редкие гости, так как большинство из них не предполагают прямых продаж. Главная задача игр — освежить общение с клиентами, разбавить рекламные рассылки, оповестить о компании как можно больше людей и привлечь новых подписчиков.

 

Готовимся к игре

Игрофикация может привлечь новую и освежить внимание уже существующей аудитории. В процессе игры люди по собственной инициативе погружаются в маркетинговый процесс. Этого не заменит обычное письмо об очередном вашем товаре или простое письмо с информацией о событии. Шум и хайп можно поднять играми и по масштабам он будет несопоставим с любым другим письмом.

А может, вы хотите провести какую-то акцию для подписчиков? Игры — прекрасный выход. Люди с гораздо большим удовольствием выполнят какие-то задания, сыграют в игру, проверят свою удачу, чем просто прочитают письмо. Или не прочитают. Но для получения результата продумайте каждую деталь. Чтобы этапы игры и конечная цель были прозрачны и максимально понятны.

 

Когда лучше играть?

Да в любое время, когда угодно. Но, конечно, идеальный вариант — праздники: Новый год, Пасха, день рождения компании, День Святого Валентина, 8 марта.. Благо праздников у нас в стране предостаточно. Ну а если не хотите их — найдите собственный инфоповод и придумайте свой праздник!

 

Кто должен играть?

Для выбора игры, нужно провести анализ целевой аудитории. Просмотрите на их возраст, пол, интересы, территориальное расположение, увлечения. Каковы ее потребности и цели. Проанализируйте ее вовлеченность и определите уместность игрового подхода.

 

Где играть?

Да прямо в письмах. Как это будет работать — зависит только от вашей фантазии. Вы можете выслать подписчикам письмо с заданием, которые они должны выполнить за определенный промежуток времени. Если не представляете, как запихать целую игру в письмо (а это более чем реально и результат дает отличный), то сделайте письмо со ссылкой на отдельную страницу игры на сайте или специально созданном лендинге. И там уже устраивайте сражения, конкурсы, викторины и все на что хватит креатива.

 

Какова цель?

Для подписчиков нужно придумать эту цель. В идеале — она должна совпадать с желаниями целевой аудитории. Ну вот, например, вы продаете компьютеры. Сделайте какой-нибудь квест по сборке компьютера, в конце которого покупатель может познакомиться с основами этого процесса и получить, например, скидку. Вполне возможно, что после этого, он задумается об обновлении своей машины.

 

Есть ли этапы?

Есть. А если нет, то нужны. Поставьте подписчику цель — на разных уровнях игры изучить, какую пользу принесет использование тех или иных групп товаров. От простых к сложным. Или ограничьтесь заданиями, где необходимо сделать как можно больше лайков и репостов для распространения информации о компании.

 

Какие правила игры?

Конечно у любой игры должен быть хотя бы минимальный набор правил. Причем эти правила должны быть написаны абсолютно понятным для аудитории языком. Подробно опишите процесс игры: что делать, чтобы выиграть приз, за что конкретно игроки могут получить баллы или другие бонусы, которые повлияют на результат. Какие предусмотрены призы. Помните, что правила игры должны быть увлекательными и вызывать у человека мотивацию играть. Оформите их необычно, оригинально, сделайте простыми и понятными и люди захотят сыграть.

 

Какие будут задания для игроков?

Любые — это не так важно. Важно именно наличие этих заданий. Людям нравится покорять вершины, преодолевать препятствия и узнавать новое. Особенно, если за это предполагается получение приза. Но только не переборщите со сложностью заданий. Старайтесь не уходить далеко от оставления лайка на какой-либо странице вашего товара, репоста этой страницы. Но только не штампуйте 150 одинаковых заданий по типу «лайк поставь слышь». Разнообразьте игру. Придумайте другие несложные домашние задания, чтобы человек мог их выполнить, не тратя много времени. Например, ответить на вопросы о товаре или сделать с ним фото и разместить в социальной сети или на странице игры.

 

Кто победит?

Механизм определения победителя — очень важная вещь, на которую надо обратить внимание также, как и на придумывание правил. Все должно быть честно и прозрачно, чтобы в конце никто не обиделся или не оскорбился — иначе негативные чувства могут отразиться и на восприятии товара. Победителем может стать тот, кто набрал большее количество баллов. Здесь необходимо понимать, за какие действия сколько баллов будете начислять. Возможно, в игре победит тот, кто первым выполнит задание или пришлет правильный ответ. Или придумайте собственные варианты, в зависимости от тематики игры.

 

Какие могут быть призы?

Помните о том, что начисление баллов должно быть понятным. Людям интереснее играть, если видят на каком они этапе и насколько далеки от вознаграждения. Призы — это то, что заставит аудиторию играть. Сделайте так, чтобы им было весело и интересно играть до конца. Всем. Даже тем, кто понимает, что никак не выиграет главный приз — всегда можно сделать рандомный приз на разных этапах с определенным шансом выигрыша, который, например, увеличивается со временем игры.

 

Есть ли какие-то санкции в игре?

Штрафные очки — добавлять их или нет, решать вам. Но по-хорошему надо бы. Если будете добавлять, то только не переусердствуйте. Помните, что штрафные баллы должны быть дополнительной мотивацией, а не злить игрока. Наказания не должны быть слишком строгими, они призваны поддерживать игроков в тонусе.

 

Какая мотивация играть у человека?

На мотивацию главным образом влияет получение приза в конце всего действия. Но иногда люди могут играть и ради игры. Только это длится недолго и в том случае, если игра реально интересна.

Если игроки будут видеть, где они находятся относительно других участников, это будет дополнительным стимулом. Возможность видеть рейтинги соперников подстегивает к действиям. Появляется мотивация обогнать ближайших конкурентов.

 

Вот, кажется все, что можно сказать по поводу игр в email-рассылках. Это очень помогает вернуть часть аудитории и найти новых подписчиков.

Все больше компаний используют геймификацию, чтобы повысить узнаваемость бренда и привлечь новых покупателей. Привычные бонусы и скидки неплохи, но они уже не так интригуют и затягивают. Игра и возможность получения подарка добавляет интерес к акциям. И не думайте, что игры — это детское развлечение и в серьезном бизнесе ей не место. Сколько «серьезных людей» тратят время и деньги на игрушки в свободные минуты и даже на работе. Так пусть они играют в ваши игры и популяризируют ваш бренд. Работа и удовольствия не обязательно взаимоисключающие понятия.


Оставьте заявку на консультацию!

* мы перезвоним Вам в течение часа

Ваше имя:

Телефон:

Отправляя заявку, Вы даёте согласие на обработку, хранение и использование своих персональных данных на основании ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.