Пермь | Екатеринбург
25 октября 2019
Почему так важен логотип?
Егор
Егор
Уровень статьи: Новичок

Почему так важен логотип?
Тайна успешного логотипа

Логотип – один из самых важных элементов имиджа компании и
корпоративного стиля, но многие предприниматели не принимают во внимание.

Его значимость и совершают огромную ошибку. Почему? Все просто.

Тайна успешного логотипа

5 минут чтения или как создать лицо компании?

Вы начинаете бизнес или планируете перепроектировать существующий бренд? Одной из важных частей этого процесса является дизайн привлекательного логотипа, который будет визуально представлять вас в долгосрочной перспективе. Как подходить к дизайну логотипа, на что обращать внимание и почему стоит пригласить дизайнера или агентство, чтобы помочь? Мы также постараемся ответить на эти вопросы в этой статье.

ЧТО ТАКОЕ ЛОГОТИП И ЧТО ВАМ НУЖНО

Логотип является абсолютной основой визуальности бренда. Это важная часть рекламного стиля компании, ее можно определить по всем визуальным элементам бренда. Это позволяет вам отличаться от конкурентов и создавать умы своих клиентов, деловых партнеров и публики с помощью ярлыка для вашего бренда, категории продукта или конкретного чувства.

Многие считают логотип самой важной частью визуального представления бренда. И они правы. Однако видимость бренда гораздо сложнее, и опытный дизайнер знает, что одного логотипа недостаточно. Логотип является основой визуальной идентичности, которая представляет собой обширную систему цветов, шрифтов и символов, которые представляют ваш бренд снаружи.

ДО НАЧАЛА СОЗДАНИЯ

Прежде чем включить компьютер или взять карандаш и начать рисовать логотип, который будет представлять ваш бренд на долгие годы, подумайте, что сказать. Какие чувства он должен отражать в сознании вашей аудитории и как он будет представлять ваш бренд?

Для дизайнера очень важно иметь четкое представление о бренде, для которого сделан логотип, что делает бренд уникальным, в какой категории он работает, какова его миссия и ценности, а также куда он движется. Без достаточных знаний о бренде невозможно создать его графическое представление, которое будет функционировать в долгосрочной перспективе.

ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ЛОГОТИПУ

На самом общем уровне логотипы можно разделить на две группы. Типографский (логотип, использующий определенный шрифт без графического представления) и пиктограмму (логотип, использующий исключительно пиктограмму или комбинирующий пиктограмму и типографику). При создании логотипа важно учитывать не только его форму в базовом дизайне, но и технические характеристики, ограничения и удобство использования.

 

Поэтому роль дизайнера в процессе дизайна заключается в том, чтобы думать о различных ситуациях, в которых будет использоваться логотип, и адаптировать его так, чтобы он всегда выражал одну и ту же идею и действовал последовательно.

Основные задачи, стоящие перед дизайнером при создании логотипа, включают в себя:

  1. -решение о типе логотипа (типографский или пиктограмма логотипа)
  2. -цветовое решение
  3. -решение об использованной типографики
  4. -рассмотрение вариантов применения логотипа (автомобильное приложение, одежда, упаковка товара, визитки, веб-сайт, мобильное приложение и многие другие)
  5. -рассмотреть разборчивость и различимость
  6. -учет тенденций в категории
  7. -рассмотрение конкурентного подхода
  8. -книгопечатание

Выбор шрифта для вашего логотипа должен основываться на предварительно определенных значениях и брендинге. Это также должно повлиять на чувство, которое вы хотите вызвать у посетителя после его просмотра. Используемая типографика сильно влияет на окончательный вид логотипа, поэтому вы должны позаботиться о нем.

В целом, мы различаем два основных типа шрифтов: шрифты с засечками и шрифты без засечек. Шрифты с засечками, в основном, используют бренды, которые стремятся создать ощущение премиум, консервативности, а также надежности и уважения. Особой категорией шрифтов с засечками является так называемый Slab Serif, шрифт с засечками, в котором символы оканчиваются линией. Этот тип шрифта должен вызывать чувство солидности и уверенности. Например, он используется компанией Sony.

Если вы хотите, чтобы ваш логотип отображал чистоту, простоту и дружелюбие, не стесняйтесь.

Однако даже в этой категории нужно выбирать очень тщательно. Вспомните, например, шрифт Comic Sans, который выглядит очень комично, даже если он попадает в категорию популярных шрифтов без засечек.

Компании, цель которых состоит в том, чтобы донести до аудитории идею креативности, игривости и позитивных эмоций, также могут использовать так называемые шрифты Script. Несмотря на то, что они очень популярны, к ним следует относиться с особой осторожностью. Их используют, например, Disney, CocaCola, Johnson & Johnson и Ford.

Для облегчения ориентации вас может вдохновить высказывание дизайнера Райана Ульриха, который выбирает шрифт в соответствии с этим правилом:

“Если в вашей компании присутствуют сотрудники в костюмах, они разговаривают друг с другом и всегда общаются с клиентом исключительно профессионально, без личных отношений, используйте жирный шрифт. В противном случае используйте шрифт без засечек”.

ЦВЕТ ЛОГОТИПА

Простейшее представление о цвете связано со стандартным распределением цветов, основанным на так называемой цветовой психологии. Хотя этот тип рассуждений может быть правильным, не ограничивайте себя. Выбирайте цвета в зависимости от того, что работает для вашего бренда, исходя из его ценностей и категории.

Зачем обращаться к дизайнеру для создания логотипа

Мы работаем в сфере интернет-маркетинга и брендинга в качестве веб-студии полного цикла уже 9 лет, и за этот период мы встречались с хорошо разработанным логотипом «не дизайнера» лишь от случая к случаю – но если это и было, то крайне редко.

 

Правильно разработанный логотип имеет много особенностей и ограничений. Если вы действительно серьезно относитесь к своему бренду, пригласите эксперта с необходимыми графическими навыками, всесторонним представлением о различных брендах и особенно опытом. Логотип — лицо вашей компании, именно смотря на него у клиента создастся первое впечатление о вас, именно он будет вашим визуальным воплощением на рынке. Поэтому создавая логотип, вы должны учесть все нюансы и не забыть про клиентские предпочтения. Создайте хорошее впечатление о вашей компании уже в логотипе, запомнитесь им!

Преимущество работы профессионального дизайнера заключается в том, что вы сможете получить гораздо больше пользы от логотипа, чем при обращении к непрофессионалу. Web-дизайнер изучил ваш бренд, подумал заранее и может разработать решение, которое будет представлять вас надежно и в долгосрочной перспективе. Также не стоит забывать о защите логотипа или выходах в различных форматах, которые вы непременно оцените в будущем.

Разработка логотипа дизайнером на самом деле стоит не так дорого, вы можете позволить себе разработать логотип ориентировочно за 15.000 рублей, обращайтесь в нашу веб-студию.

Благодарим за внимание и уверены что вы сделаете правильный выбор.

Больше статей

Данные услуги вам могут быть интересны:

Оставьте заявку на консультацию!

* мы перезвоним Вам в течение часа

Ваше имя:

Телефон:

Отправляя заявку, Вы даёте согласие на обработку, хранение и использование своих персональных данных на основании ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.