Получай новости первым
Уровень статьи: Новичок

Почему так важен логотип?

Тайна успешного логотипа
Алексей Калошин Алексей Калошин 05.01.2024
Уровень статьи: Новичок

Логотип – один из самых важных элементов имиджа компании и корпоративного стиля, но многие предприниматели не принимают во внимание.

Его значимость и совершают огромную ошибку. Почему? Все просто.

Тайна успешного логотипа

5 минут чтения или как компания может создать лицо?

Вы начинаете бизнес или планируете перепроектировать существующий бренд? Одной из важных частей этого процесса является дизайн привлекательного лого, который будет визуально представлять вас в долгосрочной перспективе. Как подходить к дизайну логотипа, на что обращать внимание и почему стоит пригласить дизайнера или агентство, чтобы помочь? Мы также постараемся ответить на эти вопросы в этой статье.

ЧТО ТАКОЕ ЛОГОТИП И ЧТО ВАМ НУЖНО

Логотип — абсолютная основа визуализации бренда. Это важная часть рекламного стиля компании, ее можно определить по всем визуальным элементам бренда. Это позволяет вам отличаться от конкурентов и создавать умы своих клиентов, деловых партнеров и публики с помощью ярлыка для вашего бренда, категории продукта или конкретного чувства.

Важность логотипа неоспорима, т.к. является частью визуального представления бренда. И они правы. Однако видимость бренда гораздо сложнее, и опытный дизайнер знает, что одного логотипа недостаточно. Эмблема является основой визуальной идентичности, которая представляет собой обширную систему цветов, шрифтов и символов, которые представляют ваш бренд снаружи.

ДО НАЧАЛА СОЗДАНИЯ

Прежде чем включить компьютер или взять карандаш и начать рисовать логотип, который будет представлять ваш бренд на долгие годы, подумайте, что сказать. Какие чувства он должен отражать в сознании вашей аудитории и как он будет представлять ваш бренд?

Важное правило дизайнера — иметь четкое представление о бренде, для которого сделан логотип, что делает бренд уникальным, в какой категории он работает, какова его миссия и ценности, а также куда он движется. Без достаточных знаний о бренде невозможно создать его графическое представление, которое будет функционировать в долгосрочной перспективе.

ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ЛОГОТИПУ

На самом общем уровне логотипы можно разделить на две группы. Типографский (логотип, использующий определенный шрифт без графического представления) и пиктограмму (логотип, использующий исключительно пиктограмму или комбинирующий пиктограмму и типографику). При создании логотипа важно учитывать не только его форму в базовом дизайне, но и технические характеристики, ограничения и удобство использования.

 

Поэтому роль дизайнера в процессе дизайна заключается в том, чтобы думать о различных ситуациях, в которых будет использоваться логотип, и адаптировать его так, чтобы он всегда выражал одну и ту же идею и действовал последовательно.

Основные задачи, стоящие перед дизайнером при создании логотипа, включают в себя:

  1. -решение о типе логотипа (типографский или пиктограмма логотипа)
  2. -цветовое решение
  3. -решение об использованной типографики
  4. -рассмотрение вариантов применения логотипа (автомобильное приложение, одежда, упаковка товара, визитки, веб-сайт, мобильное приложение и многие другие)
  5. -рассмотреть разборчивость и различимость
  6. -учет тенденций в категории
  7. -рассмотрение конкурентного подхода
  8. -книгопечатание

Выбор шрифта для вашего логотипа должен основываться на предварительно определенных значениях и брендинге. Это также должно повлиять на чувство, которое вы хотите вызвать у посетителя после его просмотра. Используемая типографика сильно влияет на окончательный вид логотипа, поэтому вы должны позаботиться о нем.

В целом, мы различаем два основных типа шрифтов: шрифты с засечками и шрифты без засечек. Шрифты с засечками, в основном, используют бренды, которые стремятся создать ощущение премиум, консервативности, а также надежности и уважения. Особой категорией шрифтов с засечками является так называемый Slab Serif, шрифт с засечками, в котором символы оканчиваются линией. Этот тип шрифта должен вызывать чувство солидности и уверенности. Например, он используется компанией Sony.

Если вы хотите, чтобы ваш логотип отображал чистоту, простоту и дружелюбие, не стесняйтесь.

Однако даже в этой категории нужно выбирать очень тщательно. Вспомните, например, шрифт Comic Sans, который выглядит очень комично, даже если он попадает в категорию популярных шрифтов без засечек.

Фирма, цель которой состоит в том, чтобы донести до аудитории идею креативности, игривости и позитивных эмоций, также может использовать так называемые шрифты Script. Несмотря на то, что они очень популярны, к ним следует относиться с особой осторожностью. Их используют, например, Disney, CocaCola, Johnson & Johnson и Ford.

Для облегчения ориентации вас может вдохновить высказывание дизайнера Райана Ульриха, который выбирает шрифт в соответствии с этим правилом:

«Если в вашей компании присутствуют сотрудники в костюмах, они разговаривают друг с другом и всегда общаются с клиентом исключительно профессионально, без личных отношений, используйте жирный шрифт. В противном случае используйте шрифт без засечек».

ЦВЕТ ЛОГОТИПА

Простейшее представление о цвете связано со стандартным распределением цветов, основанным на так называемой цветовой психологии. Хотя этот тип рассуждений может быть правильным, не ограничивайте себя. Выбирайте цвета в зависимости от того, что работает для вашего бренда, исходя из его ценностей и категории.

Зачем обращаться к дизайнеру для создания логотипа

Мы работаем в сфере интернет-маркетинга и брендинга в качестве веб-студии полного цикла уже 9 лет, и за этот период мы встречались с хорошо разработанным логотипом «не дизайнера» лишь от случая к случаю – но если это и было, то крайне редко.

 

Правильно разработанный логотип имеет много особенностей и ограничений. Если вы действительно серьезно относитесь к своему бренду, пригласите эксперта с необходимыми графическими навыками, всесторонним представлением о различных брендах и особенно опытом. Логотип — лицо вашей компании, именно смотря на него у клиента создастся первое впечатление о вас, именно он будет вашей визуализацией бренда на рынке. Поэтому создавая логотип, вы должны учесть все нюансы и не забыть про клиентские предпочтения. Создайте хорошее впечатление о вашей компании уже в логотипе, запомнитесь им!

Преимущество работы профессионального дизайнера заключается в том, что вы сможете получить гораздо больше пользы от логотипа, чем при обращении к непрофессионалу. Web-дизайнер изучил ваш бренд, подумал заранее и может разработать решение, которое будет представлять вас надежно и в долгосрочной перспективе. Также не стоит забывать о защите логотипа или выходах в различных форматах, которые вы непременно оцените в будущем.

Разработка логотипа дизайнером на самом деле стоит не так дорого, вы можете позволить себе разработать логотип ориентировочно за 15.000 рублей, обращайтесь в нашу веб-студию.

Благодарим за внимание и уверены что вы сделаете правильный выбор.

Cackle
Похожие статьи
Запуск первого Айвера, визуально-цифрового помощника
Запуск первого Айвера, визуально-цифрового помощника Это новый инструмент продаж, а также отличный помощник для вашего бизнеса
Для чего нужен сайт малому бизнесу?
Для чего нужен сайт малому бизнесу? Хочу сайт за 5000 или «что посеешь, то и пожнёшь»
Заказать услуги
Разработка логотипа
50 000 рублей
Разработка дизайна сайта
Разработка фирменного стиля компании