Ваш город: Екатеринбург
Инструменты продаж в социальных сетях, часть 1

Инструменты продаж в социальных сетях, часть 1

Алексей
Алексей
08-Окт-2018

В последнее время мы часто говорим о социальных сетях, но редко связываем их с продажами напрямую. Дабы исправить ситуацию предлагаем вашему вниманию 5 методов использования социальных сетей для повышения продаж ваших продуктов.

 

Инструмент №1. Лид-формы

А что это вообще такое? Это обычная ссылка на страницу внутри социальной сети, которая выглядит как обычный пост (если брать, к примеру, ВК). Основная цель этой сид-формы — превращать интерес потенциальных покупателей или их неявную потребность в заявку и последующую покупку. Они наиболее эффективны при продвижении какого-то простого товара или услуги, которые не требовали бы дополнительного знакомства или предоставления какой-то еще информации. Еще вариант, когда можно использовать лид-форму, — реклама продукта или услуги, продажа которых не терпит отлагательств. Так, например, сюда можно отнести какие-то акции, сезонные мероприятия и так далее.

Преимущества лид-форм:

  • Лид-формы мультиплатформенны. А это значит, что они абсолютно адаптивны — работают безотказно как на смартфонах, так и на планшетах и компьютерах.
  • Лид-формы автоматически подгружают информацию. То есть пользователю не нужно постоянно логиниться или регистрироваться: данные для входа или сбора контактов автоматически загружаются системой при их наличии в ней.
  • Лид-формы не уводят пользователя в далекие дали. Во время перехода по ссылке пользователь не выходит из социальной сети. А значит, он не тратит время на загрузку сайта и знакомство с новым интерфейсом. Достаточно просто заполнить поля и оставить заявку.
  • Лид-формы простые для использования. Серьезно, справиться с их настройкой сможет каждый. Тем паче, что сама настройка вряд ли отнимет более 15 минут.

Недостатки лид-форм:

  • Ограниченный объем размещаемой информации. Конечно, для продвижения сложного продукта лучше использовать лендинг. Иначе лид-форма не справится с задачей полного информирования потенциального покупателя о вашем продукте.
  • Ограниченные возможности оформления. Здесь все упирается в возможности социальной сети, в которой лид-форма создается. Редактировать и создавать «лид-шедевры» вы можете ровно настолько, насколько позволяет встроенный редактор.

 

Инструмент №2. Рассылка

Рассылки — это один из самых живучих, адаптированных и проверенных инструментов продаж. Сначала почтовые, потом газетные, потом электронные, теперь они уже и в социальных сетях! Страшно представить, что будет дальше…

Итак, рассылка применительно к социальным сетям — это упорядоченная передача сообщений пользователю, который дал согласие на получение таких сообщений. В интернет-маркетинге рассылка в социальных сетях еще не приелась пользователям, чего нельзя сказать, например, о рассылке в электронной почте.

Главная их цель — укрепить отношения с холодной базой и попытаться превратить ее если не в горячую, то хотя бы в теплую. В дальнейшем ее можно будет использовать для продажи продуктов или услуг.

Преимущества рассылок:

  • Высокая отдача. Сообщения открываются в 85% случаев. Пока что.
  • Легкость собирания подписчиков. Чтобы набрать клиентов в базу в социальных сетях обычному пользователю нужно совершить буквально пару кликов. Спасибо самим сетям за это.
  • Творческая свобода полета. Создание интересных решений и творчески оформленные письма только привлекают и радуют. Вы можете развлекаться с создаваемым письмом как хотите: вставлять туда фотографии, видеоролики, больше/меньше текста, музыку, все что угодно, что подойдет под тематику и формат сообщений.

Недостатки рассылок:

  • Долго разбираться. Это касается создания больших и гибких рассылок. Чтобы научиться это делать нужно посидеть и вложить определенные временные затраты в понимание специфики инструмента.
  • Подписчики. Сами подписчики — это недостаток. Вернее это их терпение. Нужно очень внимательно подбирать темы, на которые вы создаете рассылки. Пользователи часто бывают нетерпимы к сообщениям по темам, которые им неинтересны от слова совсем.
  • Нет гарантии результата. Если вы сделаете широкомасштабную рассылку с красивыми и грамотными письмами, это еще не гарантирует вам безупречного результата. Необходимы постоянные тесты, так как этот инструмент продаж нельзя назвать панацеей.

 

Инструмент №3. Продающий контент

Здесь имеет смысл говорить о продающем контенте в контексте социальных сетях, а не в его обычном понимании. Накладывая на это понятие специфику социальных сетей получаем продающий контент как последовательную и регулярную публикацию постов в социальных сетях. Ну и от слова «продающий» здесь останется такая характеристика контента как мотивация аудитории совершить покупку рекламируемого продукта.

Примеры продающего контента.

  • Истории успеха, отзывы, кейсы. Все, где демонстрируется практическая значимость вашего продукта.
  • Преимущества. Любые записи, в которых говорится о конкурентных преимуществах, выгодах товара или услуги.
  • Акции. Уникальные событийные мероприятия, краткосрочные акции и любая информации о них — это продающий контент.

Недостатки продающего контента: 

  • Надоедает. Постоянное навязывание аудитории какого-то товара или услуги со временем вызывает в лучшем случае игнорирование с ее стороны любых публикаций, связанных с рекламируемым продуктом.
  • Зависимость от разных факторов. Успех или неудача продаж зависит от слишком многих факторов, которые трудно нарабатывать. Это, например, количество подписчиков, их вовлеченность, заинтересованность к продукту и так далее.

На этом наш список не заканчивается! Мы начали только с трех инструментов и постарались представить их «как есть»: со всеми достоинствами и недостатками. Что из этого выбрать для продвижения своего продукта в социальной сети — решать вам. Ну а если ничего не нравится — ждите второй части статьи!


Оставьте заявку на консультацию!

* мы перезвоним Вам в течение часа

Ваше имя:

Телефон:

Отправляя заявку, Вы даёте согласие на обработку, хранение и использование своих персональных данных на основании ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.