Ваш город: Екатеринбург
Как найти первую работу, если ты SMM-специалист?

Как найти первую работу, если ты SMM-специалист?

Алексей
Алексей
03-Окт-2018

Ну для начинающего «SMM-специалист» звучит громковато. Пусть будет «SММщик». Не обижайся только. Итак, без лишних слов, приводим несколько советов от других людей, побывавших в схожей ситуации.

 

1. Не ленись и сделай резюме.

Самое главное здесь — верно определить свои навыки и грамотно о них рассказать. В начале надо понять, что вы можете дать потенциальному работодателю. Ну и понять, кто ты есть.

Поясняем: SMM — сфера в маркетинге молодая. И уже сейчас существуют различные таргетологи, парсеологи, контентщики и куча других банд. Если небольшие организации заинтересованы в СММщиках-универсалах, которые и таргетинг настроят, и заявку обработают, то агентства и большие компании заинтересованы в узких специалистах.

Первая задача — определиться с тем, что вы будете делать. Возьмите листок, и запишите все навыки, которыми вы владеете и уже применяли. Это и станет прототипом вашего резюме.

 

2. Найти целевую аудиторию.

Ну это сердцевина всего маркетинга. Без нее ни одна статья почти не обходится и эта не исключение. Все тексты посвящены вам, друзья!

Второй шаг — определиться с тем, кому вы будете предлагать свои услуги. Предпринимателям, агентствам, людям, заинтересованным в развитии личного бренда… Многие пропускают этот шаг, так как не видят в нём пользы. Обычно аргументы звучат как-то так: «Ну так и так понятно, что я буду делать …». Нет, непонятно. В любом случае, это не должно быть на уровне понимания: об этом нужно заявить прямо и во всеуслышание. А, и еще, публикация и распространение кейсов в социальных сетях — это однозначно плюсик и конкурентное преимущество. Но не надо публиковать кейсы о продаже банки соленых огурцов.

 

3. Найдите свое уникальное торговое предложение.

Это то самое, о чем много говорят и что мало понимают. Мы не будем расплываться на объяснение феномена, расскажем только о том, как это понимать в контексте этого текста.

У всех при желании можно найти УТП. Когда вы только-только устраиваетесь на работу, можете похвастаться умением соблюдать сроки, работать в команде, мультизадачностью и всем прочим. Оперируйте личными качествами и готовностью обучаться там, где вам не хватает опыта. Формируйте свое УТП только из положительных моментов.

Для разных людей — разные продающие моменты. Это надо понимать и помнить. Продающий момент — это то, что заставляет купить эту вещь, а не другую. Такой своеобразный аргумент «за» вас.

 

4. Покажите себя миру!

Объявите о себе! Дайте всем знать, что вы — SMMщик! Сейчас, когда работу находят через социальные сети, это сделать всё проще. В зависимости от тараканов работодателей, нанимать будут по-разному, и значение будет иметь любая мелочь: от наличия сайта и резюме до лишней точки с запятой в текстах, которые вы пишете.

Можно сделать сайт, но чаще обходятся и без него. Вернее не так, чаще всего им занимаются в последний момент (это все же наш хлеб). Сначала позаботьтесь о внятном резюме, а потом можно будет задуматься о сайте. Вот тогда будет и повод для сотрудничества с нами! А Global IT этому только рады.

 

5. Ищите опыт.

Не все то маркетинг, что в социальных сетях. Найдите кого-то, у кого есть бизнес, начните продвигать его ради кейса. Многие эксперты говорят, что без кейсов вас не возьмут на работу, но это не всегда правда, вместо кейсов можно собрать и отзывы. Кстати, работа за кейс не равно бесплатная работа, или работа без бюджета.

Всегда ищите что-то новое, узнавайте, учитесь.. Вы же молодой специалист и живете в информационный век! Будьте лучшим работником своего поколения. Сейчас SMM — это профессия, которой можно научиться самостоятельно, гугля статьи, уроки и все остальное.

 

6. Продолжайте показывать себя.

Тратьте 80% своего времени на распространение информации о себе. После того, как найдете проект, уделите часть своего времени своему образованию и профессиональному росту. Вам пригодится блог или паблик в социальных сетях, где вы будете делиться наблюдениями и опытом, полученным вами на работе. К тому же продвигая самого себя вы не только улучшаете ваш имидж, но и продолжаете совершенствоваться как профессионал напрямую. Старайтесь больше распространять контент, а не создавать его.

 

Подытожим

Итак, несколько советов в заключении материала:

  1. Определитесь, «кем вы хотите быть» (только не когда вырастите) и где работать.

  2. Составьте классное и подробнейшее резюме, которое может продать ваши специальные навыки.

  3. Распространите резюме везде, где только можно и где нельзя распространите тоже.

  4. Начните вести и развивать свой паблик/блог/сайт или любую другую медийку. Полезно.

Оставьте заявку на консультацию!

* мы перезвоним Вам в течение часа

Ваше имя:

Телефон:

Отправляя заявку, Вы даёте согласие на обработку, хранение и использование своих персональных данных на основании ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.