Ваш город: Екатеринбург
30 декабря 2018
Как не навредить бизнесу скидками
Алексей
Алексей

Как не навредить бизнесу скидками

Скидки и акции — это практически безотказный способ повысить лояльность клиентов и продать им продукт, который уже залежался на ваших полках. Распродажи также дают моментальную прибыль для бизнеса, что часто бывает крайне необходимо. Тем не менее такие снижения цены могут серьезно напортачить вашему предприятию. Как не навредить бизнесу скидками? Ведь это один из лучших способов продаж! Однако по сути снижение цены — это шаг, на который предприниматель решается, когда ассортимент его магазина ничем не отличается от конкурентов. При неправильном использовании они могут не привлечь, а, напротив, отпугнуть клиентов.

Причина проста: попробовав скидки на вкус один раз, покупатели в дальнейшем не захотят с ними расставаться. Приобретение товара вне скидочного периода уже не будет для них в порядке вещей. Поэтому, решив один раз быстро продать товар и заработать денег, вы рискуете зависнуть на этой игле и не слезть с нее.

Когда скидка имеет смысл?

Это может сработать положительно, если товар очень зависит от внешних факторов. Когда он уже устаревает в глазах потребителей, такой товар подлежит продаже в кратчайшие сроки, чтобы не потерять большое количество финансовых средств. Это первый вариант того, когда формирование скидки на товар приемлемо. Второй вариант — предоставление скидки на товар в качестве бонуса тем клиентам, которые сделают что-то для вас: напишут отзыв, поставят лайк, пригласят друзей и так далее. Третий вариант — предоставление точечных привилегий наиболее верным и лояльным клиентам, которые точно вам доверяют. Так вы собираете вокруг своей компании определенный «круг избранных», что очень нравится самим клиентам.

Существует большое количество способов стимулировать клиентов к покупке не материально. Вот, например, некоторые из них:

  • Минута славы для людейЭто может быть пост о каком-то лояльном клиенте или интервью с постоянным покупателем — все, что заставит человека почувствовать себя важной персоной для вашего бизнеса.
  • Соавторство. Работа с клиентами — это хорошо. При любой возможности старайтесь дать клиентам шанс косвенно повлиять на создание не самых важных и влияющих на товар вещей: упаковки для него, оформлении товарной карточки и так далее. Это позволяет клиентам лучше узнать товар, а также пробуждает в них чувство гордости, мотивируя тем самым приобрести этот продукт.
  • Знание — сила! Все просто: многие люди желают узнать что-то новое больше, чем задуматься о том, сколько они готовы потратить. Старайтесь использовать это себе во благо: например, при покупке мультиварки предоставляйте в комплект брошюрку с новыми интересными рецептами, которые связаны с ней.
  • Благотворительность. Тут, пожалуй, комментарии излишни — многие люди смогут удовлетворить свою потребность в совершении хороших поступков через покупку ваших товаров.
  • Играйте на эмоциях. Для россиян сильные эмоции, которые может вызвать продукт, это ностальгия, патриотизм, избавление от чувства вины, комфорт, безопасность и статусность. Старайтесь придумать, какие из этих эмоций и каким образом можно привязать к вашим товарам.

Итак, без постоянных скидок, которые больше и мешают вредят вашему бизнесу, чем помогают, вполне можно обойтись. В развитии бизнеса следует быть осторожным и не спешить напрасно, пытаясь угнаться за быстрыми и легкими деньгами и армией клиентов. При даже немного адекватной стратегии ваш бизнес проживет гораздо дольше того, который обанкротится от постоянных распродаж.

Данные услуги вам могут быть интересны:

Оставьте заявку на консультацию!

* мы перезвоним Вам в течение часа

Ваше имя:

Телефон:

Отправляя заявку, Вы даёте согласие на обработку, хранение и использование своих персональных данных на основании ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.