Ваш город: Екатеринбург
Как нельзя писать в социальных сетях

Как нельзя писать в социальных сетях

Алексей
Алексей
09-Ноя-2018

О том, как нельзя писать в социальных сетях знают немногие начинающие (и не только начинающие) копирайтеры и рерайтеры. Часто они совершают кучу ошибок при создании постов в социальных сетях. Сегодня мы решили рассказать о некоторых таких ошибках и показать вам, что не нужно делать, составляя текст очередной публикации. Итак, поехали!

 

1. Не стоит расхваливать товар

Расписывание всех достоинств продукта с чрезмерным употреблением прилагательных не только не привлекает внимание потенциальных клиентов и покупателей, но и напротив, настораживает их. Это палка о двух концах: с одной стороны вы стараетесь реально донести до потребителя преимущества вашего товара, а с другой — засоряете текст словами типа «бесподобный», «прекрасный», «инновационный», «технологичный» и так далее. На самом деле гораздо профитнее бывает отметить недостатки товаров. Такая вот магия копирайтинга. Это на самом деле работает, ведь людям нравится, когда производитель честен и открыт с ними. А чем более глубоко вы описываете какие-то скрытые свойства или уязвимости продукта, тем больше растет мнение о вас, как об эксперте, а следовательно растет и лояльность аудитории: вас воспринимают не только как торгаша, но и профессионала, который реально разбирается в том, что он продает/делает.

 

2. Не используйте гипновставки

Гипновставки — это начало текста со слов «давайте вспомним…», «представьте на мгновение….», «подумайте…». Чаще всего такой манипулятивный стиль лида используется как раз в продающих текстах. Но работает ли это на самом деле? Вы действительно себе что-то представляете, о чем-то думаете или вспоминаете, когда видите эти слова где-то в тексте? Нет, это вряд ли. А если и да, то это не говорит о том, что гипновставки — это хорошо. Вызывать на эмоции читателя нужно другими средствами — изложением фактов. Минимум лирики, максимум фактологических конструкций. Вместо «представьте, что вы первый парень на деревне. Одежда какого бренда на вас надета?..» используйте «Наденьте одежду нашего бренда и станете первым парнем на деревне — и вот почему…». Два разных предложения, оба вызывают эмоции, но привязка к тексту у читателя явно острее во втором случае.

 

3. Чрезмерно креативные эпитеты излишни

Особенно когда креатив равно использование заимствованных слов. То что вы пишете вместо слов «имидж, одежда» слово «лук» не делает из вас гения или эксперта. И вряд ли это то, чем нужно восхищать потенциальную или реальную клиентуру, тем более, что читая непонятные слова можно почувствовать себя мягко говоря недалеким: «как так, все знают, что это такое, а я — нет!». Можно вылить на читателя три ведра текстовой воды с идеальными согласованиями, но абсолютно лишенной всякого смысла.

 

4. Поменьше внимания на Вы-конструкции

Говорят, люди любят читать о себе. И вот уже много лет нерадивые копирайтеры, намотавшие себе на ус эту аксиому, коверкают предложения в тексте, лишь бы выдавить побольше «вы» и поменьше «мы». Но главное в тексте вовсе не это. Вот мы пишем статьи так, как мы хотим. Так, как нам нравится. И нам приятно, когда нас читают.

Да, так вот, главное в тексте — грамотное изложение материала, простой и понятный язык, легкость чтения. Перегруженность публикации Вы-конструкциями вряд ли привлечет клиента, если при этом общий вид текста будет неграмотным. Судите сами, велика ли разница между фразами: «мы готовы продать следующий товар по скидке» и «вы получите скидку на приобретение второго товара»? Скидка есть и хорошо. Информация донесена. Задача выполнена.

 

5. Эксперименты с ритмом и оригинальностью — это не самая удачная идея

У всякого текста есть свой внутренний ритм. И от правильной подачи текстового материала и внутренней интонации зависит отношение клиента и его готовность совершить покупку на сайте. Вы общаетесь с ним на первых этапах исключительно в текстовом формате через написанные статьи, публикации, описания. Для клиентов нельзя писать нудно или чересчур весело: в крайности ударяться не надо. Лучше если текст будет написан спокойным языком, без использования лишних знаков препинания и эмоциональной окраски.

 

Вывод

Не стоит воспринимать любую глупость, которую вы где-то можете подцепить за фишку копирайтинга. Прежде чем пытаться овладеть тайными приколами и сакральным знанием копирайтинга (которых, в принципе, нет), научитесь писать понятно и доступно для читателей. Никто не научит вас продавать с одной строки, а все псевдогуру, которые обещают бесчисленное количество продаж с каждой напечатанной буквы — обычные мошенники. Учите базу, думайте, пишите и читайте. Перенимайте опыт у старших коллег, у тех, кто на самом деле занят работой. Тогда вы научитесь писать хорошие тексты.


Оставьте заявку на консультацию!

* мы перезвоним Вам в течение часа

Ваше имя:

Телефон:

Отправляя заявку, Вы даёте согласие на обработку, хранение и использование своих персональных данных на основании ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.