Получай новости первым

Как писать эмоциональные тексты?

Алексей Калошин Алексей Калошин 04.01.2024

Эмоциональный контент полезен в маркетинге. Он помогает как автору, так и читателю: первый облегчает душу, а последние видят, что не только они испытывают похожие эмоции, поэтому становятся более лояльными и вовлеченными – охотнее комментируют и делятся. Недостаток только в том, что эти эмоции в контент-маркетинге выражать нужно правильно, иначе есть риск потерять репутацию или быть непонятными аудиторией.

 

Как вкладывать в контент эмоции

Перво-наперво нужно запомнить: вложить в контент эмоции или чувства — это не то же самое, что и показать их. Многие авторы текстов пишут их под какими бы то ни было эмоциями. Вспомните фразу Хемингуэя: «пиши пьяным, редактируй трезвым». Писать нужно так, как чувствуешь, мысленно проговаривая каждую фразу с той интонацией, с которой хочешь, чтобы ее читали. При этом желательно никак себя не ограничивать и писать вообще все, что думается.

На самом деле такой подход помогает сохранять концентрацию на одной задаче. Хотя не факт, что это одинаково для всех. Как бы то ни было, когда текст пишется с эмоциями, концентрация увеличивается. Этому способствуют переживаемые в данный момент эмоции и чувства. Вспомните любые раздраженные тексты или, наоборот, позитивные. На то, чтобы написать их требуется совсем немного времени, если человек действительно сконцентрирован на своих эмоциях.

А вот редактировать текст, конечно, лучше «с чувством, с толком, с расстановкой». Подчищая некоторые шероховатости, убирая лишнее, освобождая от чрезмерной экспрессии. При редактировании больше внимания следует уделять полезности текста и тому, насколько соблюдены все правила написания (если таковые необходимы).

 

Как выражать свои эмоции

Кто-то советует использовать нецензурные выражения, потому что они добавляют в текст перчинку. Но это очень и очень условно. Многое зависит от типа текста, от аудитории. Да и в принципе это некорректно.

Поэтому выражение эмоций имеет смысл, когда вы их чувствуете. Если вы стараетесь показать, что вас что-то беспокоит или злит, но сами равнодушны к этому – фальшь заметят. Пишите о том, что вас задевает. Хотя мат и способен создавать эффект «своего», этого можно добиться и с помощью легкой подачи без излишней официозности. Другой способ выразить эмоции – подбирать наиболее точные фразы. Многие думают, что сила писателя в том, чтобы говорить витиевато и с наибольшим пафосом, но на самом деле люди любят точные слова. Благо, в русском языке их достаточно, чтобы описать что угодно. А если вам нужного слова не хватает – его всегда можно придумать. Всегда есть риск начать кидаться сложными терминами или слишком длинными словами. Делать этого не стоит. Вместо этого попробуйте метафоры.

 

Как вызывать эмоции

Приведем здесь цитату Роберта Макки: «Если бы у меня была возможность отправить телеграмму создателям фильмов во всем мире, я написал бы три слова: “Эмоцию вызывает смысл”». Мы можем выражаться сколь угодно точным и понятным языком, можем приправить текст метафорами и эпитетами, можем даже материться — эффекта не будет никакого, если не вкладывать в текст смысл. Единственное чувство, которое появится у читателя – это «что я сейчас прочел?».

Чтобы ваши эмоции вызывали эмоции у кого-то еще, нужно чтобы вы сами понимали, почему чувствуете себя именно так. Еще вы должны понимать, что если вас злит та яма на дороге по пути на работу, это не повод фонтанировать эмоциями в тексте о том, как привлечь людей юмором в рекламе. А вот в тексте об асфальтировании или дорожных покрытиях это будет кстати.

 

Писать нужно все в такой форме, в какой вы сами думаете о теме статьи. Даже если в мыслях у вас через слово появляется мат – так и пишите. Потом лишнее можно вырезать, оставив лишь несколько колких фраз, которые лучше всего описывают ваше мнение.

И, конечно же, редактировать нельзя сразу – сделайте это, когда отойдете от эмоций. В этом случае вы не рискуете оставить или удалить слишком много. Пусть мысли немного потомятся в вашей голове, а потом вы сможете дополнить статью тем, что упустили. Главные правила — писать точно, с эмоциями и со смыслом.

Но есть правило, без которого хороший результат получить нельзя: вы должны говорить правду или верить в то, что говорите. Иначе все, что вы скажете, будет выглядеть фальшиво.

 

Cackle
Похожие статьи
Запуск первого Айвера, визуально-цифрового помощника
Запуск первого Айвера, визуально-цифрового помощника Это новый инструмент продаж, а также отличный помощник для вашего бизнеса
Для чего нужен сайт малому бизнесу?
Для чего нужен сайт малому бизнесу? Хочу сайт за 5000 или «что посеешь, то и пожнёшь»
Заказать услуги
SEO-оптимизация и продвижение сайтов
25 000 - 35 000 ₽/мес
Настройка контекстной рекламы
от 25 000 ₽