Получай новости первым

Как вернуть интерес подписчиков к рассылкам?

Алексей Калошин Алексей Калошин 04.01.2024

Рано или поздно некоторые подписчики теряют интерес к рассылке. Поэтому в любом бизнесе должен быть запланирован план действий по «возрождению» интереса подписчиков к присылаемым письмам. Разбудить спящих подписчиков гораздо дешевле, чем привлечь новых. Сегодня мы поговорим о том, как вернуть интерес аудитории к вашей рассылке.

 

Для начала разберемся, почему же этот интерес у людей со временем пропадает. Причин может быть много, мы выделим наиболее частые.

  • Ценность. Изначально люди подписываются, потому что видят в ваших рассылках способ решения какой-то своей проблемы. Однако с течением времени эта ценность теряется, люди перестают нуждаться в ваших услугах и просто перестают читать ваши письма. Или другой пример. Письма от вас стали приходить слишком часто и содержать различный мусорный контент, рекламу, спам. В куче бесполезного материала трудно отыскать что-то ценное для себя, да и стоит ли тратить на это свое время?
  • Скука. Если вы регулярно отправляете письма просто потому, что обязаны это делать — это работа ради работы. Она не принесет никакого результата и, скорее, вы даже уйдете в минус. Заваливая своих читателей однообразным и бесполезным контентом, вы делаете себе только хуже.
  • Нерегулярность. Разработайте план регулярной рассылки. Месяц молчания, а затем несколько дней постоянной рассылки только раздражает пользователей.
  • Дизайн. А точнее его отсутствие. Задумайтесь, насколько интересно будет читать письмо состоящее из сплошного текста? Добавьте в ваше письмо графические элементы, изображения, видеоматериалы, сделайте адаптивную верстку. Письма без всех этих элементов читатели даже не захотят открывать, так как знают, что внутри их ждет очередная куча текста.

Это лишь основные причины угасания интереса подписчиков к вашим рассылкам. На самом деле их гораздо больше: тут нужен индивидуальный подход. Самостоятельно проанализируйте свою рассылку и выявите причины.

 

А теперь перейдем к способам возвращения интереса пользователей и предложим вам 7 методов для этого.

Метод 1. Определите, кого нужно привлекать

«Спящие» подписчики — пользователи, которые не открывали ваши письма в течение определенного времени или количества рассылок. Вам нужно определить, достаточно ли времени прошло с тех пор, как читатель стал игнорировать ваши сообщения, и стоит ли начинать что-то предпринимать прямо сейчас. Определите эту группу подписчиков и выделите в отдельный сегмент, с которым вы будете работать в дальнейшем отдельно.

Метод 2. Составьте список причин 

Лучшем вас никто не сможет понять причину отказа подписчиков от вашей рассылки. Составьте список возможных причин, как мы сделали это ранее. Позовите на помощь ваших сотрудников и аналитиков, используйте мозговой штурм. Исходя из полученной информации, сделайте единый список вероятных ошибок и работайте над их исправлением.

Метод 3. Просто спросите у подписчиков

Отправьте письмо активным подписчикам и поинтересуйтесь их мнением, как сделать рассылку более интересной. Коммуницируйте с активной аудиторией и выясните, что они хотят от вас получать. Какую информацию? Чего им может не хватать? Полученные ответы занесите в отдельный файл и используйте их при создании стратегии следующих рассылок.

Метод 4. Прощайтесь с неактивными подписчиками

Нет ничего страшного в том, что некоторые подписчики не открывают ваши письма. Всегда будет процент читателей, которым ваша рассылка стала неинтересной. Вопрос лишь в том, насколько большой этот процент и в причинах. Возможно, при подписке они решили, что ваш материал будет для них полезен, но со временем поняли, что ошибались или же они рассчитывали на что-то другое. С этим надо просто смириться и отпустить их.

Метод 5. Создайте отдельную серию писем

После того как вы выделите неактивную часть аудитории в отдельный сегмент, создайте специальную серию писем, которая поможет их расшевелить. Каждое письмо наполните полезными материалами и интересными заголовками, сформируйте дизайн, словом, сделайте их привлекательными. Однако имейте в виду, что таким образом вы заново приучаете подписчиков к полезному и оригинальному контенту. А раз приучили — старайтесь удерживать планку в дальнейшем.

Метод 6. Тестируйте время отправки писем

Вы заметили, что некоторые подписчики активнее открывают письма утром, в то время как другие более активны вечером? И есть ещё те, кто просматривают почту в разное время в течение дня. Отправьте несколько писем и посмотрите, какие подписчики открывают письма в определённое время суток. Поделите их на отдельные группы и в будущем отправляйте письма в удобное для них время. Так вы увеличите процент открытых писем.

Метод 7. Постоянно делайте сплит-тесты писем

Их ещё называют А/Б тестами. Отслеживайте эффективность различных вариантов письма и совершенствуйте рассылку. Вероятно, у вас есть конкуренты, которые постоянно проводят тестирование рассылки. Старайтесь не отставать от них.

 

На этом все! Анализируйте причины, возвращайте аудиторию и добивайтесь успеха в email-маркетинге.

Cackle
Похожие статьи
Запуск первого Айвера, визуально-цифрового помощника
Запуск первого Айвера, визуально-цифрового помощника Это новый инструмент продаж, а также отличный помощник для вашего бизнеса
Для чего нужен сайт малому бизнесу?
Для чего нужен сайт малому бизнесу? Хочу сайт за 5000 или «что посеешь, то и пожнёшь»
Заказать услуги
Разработка фирменного стиля компании
Настройка контекстной рекламы
от 25 000 ₽