Ваш город: Екатеринбург
Кому нужны социальные сети

Кому нужны социальные сети

Алексей
Алексей
15-Сен-2018

Действительно, кому, зачем? Может, это просто забава для молодежи. Какой вообще бизнес, как его можно туда присобачить? Рассуждаем тут об SMM, о контенте, а надо ли оно вообще? Отвечаем: надо. Для решения конкретных задач, о которых мы сейчас поговорим.

SMM помогает компании продвигать товары и услуги в социальных сетях, в основном с помощью повышения узнаваемости бренда и лояльности клиентов. Если вы создаете товары для людей, то с вероятностью 99% вам нужен SMM. Потому что никто, кроме вас, не придет к вашим потенциальная клиентам и не расскажет им о вашем продукте. Ведение сообществ и страниц эффективно для определенных видов бизнеса: автомобильной отрасли, брендов и магазинов одежды, индустрии развлечений, ресторанно-гостиничного бизнеса, туризма, продуктов питания и вообще всех тех, кто постоянно работает с клиентом, а не бизнесом. Это сферы, с которыми человек сталкивается ежедневно.

Создание сообщества «просто, чтобы было» — неправильный подход. Ну просто оно у вас и будет висеть мертвым грузом. Нет, SMM также имеет определенные практические функции и направлено на решение конкретных задач. Очень прагматично и в духе бизнеса. Ну а теперь поговорим о типах этих самых задач.

 

Продажи

Социальные сети поддерживают текущие каналы или превращаются в полноценные новые источники трафика. Для этого достаточно собрать целевую аудиторию и адресовать ей рекламу. Однако только для повышения продаж социальные сети заводить необязательно. Можно рекламировать товары, услуги и акции с помощью рекламных инструментов и вести пользователей прямо на свой сайт.

Развитие бренда

Социальные сети помогают повысить узнаваемость отдельного специалиста или целой компании. Но единого правила нет, потому что каждый случай развития бренда индивидуален и строится на особенностях компании или человека. Узнаваемость бренда — стратегическая задача, которая не направлена на получение сиюминутной прибыли. Преимущество социальных сетей перед традиционными и интернет-СМИ — низкая стоимость одного контакта. 100 тысяч рублей, потраченных на рекламу в социальных сетях, принесут больше клиентов, чем одна нативная реклама в интернет-издании. А 3 миллиона рублей, вложенных в рекламу у видеоблогеров, принесут больше лояльных клиентов, чем одно упоминание в ТВ-программе.

Формирование комьюнити

Крупные компании — это крупная фан-база, члены которой рассказывают о ней другим. Фанаты помогают в развитии, вносят предложения по улучшению чего-либо. и всем им нужна площадка для того, что общаться напрямую со своей компанией и чувствовать себя ее частью. Социальные сети решают эту задачу: пользователи общаются в комментариях, обсуждениях или задают вопросы компании напрямую. Коммуникация становится доступной.

Работа с негативом

Обратная связь — важная часть развития компании, которая работает с людьми. Даже один негативный отзыв рассказывает о проблемах в компании. Кроме того, иногда жалуются и лидеры мнений. Один негативный отзыв такого пользователя может отнять у компании десяток клиентов. Работа с отзывами помогает понять, что важно для клиентов, что их не устраивает и как это исправить. Встречается и неконструктивная критика или интернет-тролли. Но это малая часть клиентских комментариев.

 

Ну а теперь, разобравшись с задачами, посмотрим на то, кто действительно не нуждается в SMM.

Компании, которые работают на B2B-рынке, где основные клиенты — другие компании или оптовые закупщики. Социальные сети вряд ли будут эффективны для вас на 100%. Вероятно, у вас уже есть готовая клиентская база и потенциальных клиентов своих вы уже знаете. Социальные сети не могут сотворить чудо и расширить ее вам. Тем не менее, если у вас есть интересная идея, например, приключения кирпича с вашего завода по всему миру, то почему бы и нет? Но для этого не нужно классическое продвижение.

У вас локальный бизнес и вы не планируете расширяться. Например, вы открыли автомойку рядом с домом. Если вам не хватает клиентов, настройте геотаргетированную рекламу на жителей конкретного района или улицы и ведите людей на сайт-одностраничник с адресом и, например, возможным временем записи. Но если с клиентами всё хорошо, то не тратьтесь на рекламу. Или вы организуете детский кружок на 15 человек. В таком случае главный источник новых клиентов — отзывы счастливых родителей и реклама возле ближайших домов. Это выгоднее рекламы в социальных сетях и вы не рискуете столкнуться с негодованием родителей тех детей, которым не хватило места.

 

Вместо выводов

SMM — не магическое заклинание, которое сразу приведет миллион посетителей, каждый из которых совершит покупку на десятки тысяч долларов. Ведение сообществ — это скорее про лояльность клиентов, а не про продажи. Если вы предлагаете некачественный продукт, у вас не самые лучшие сотрудники и вы обманываете людей, то соцсети тоже не помогут. SMM — продолжительная работа, которая требует времени, усилий и денежных вложений.

 

P.S. Просто смотрите на енота и радуйтесь жизни :)


Оставьте заявку на консультацию!

* мы перезвоним Вам в течение часа

Ваше имя:

Телефон:

Отправляя заявку, Вы даёте согласие на обработку, хранение и использование своих персональных данных на основании ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.