Ваш город: Екатеринбург
Кому и зачем нужны социальные сети

Кому и зачем нужны социальные сети

Алексей
Алексей
15-Сен-2018

Действительно, кому, зачем? Может, это просто забава для молодежи. Какой вообще бизнес, как его можно туда присобачить? Рассуждаем тут об SMM, о контенте, а надо ли оно вообще? Отвечаем: надо. Для решения конкретных задач, о которых мы сейчас поговорим.

Как уже говорилось миллион раз SMM служит для продвижения продуктов (не питания, хотя мы всякое видели) в социальных сетях. Присутствие бренда в социальных сетях прежде всего направлено на повышение узнаваемости и лояльности клиентов. Если вы делаете что-то для клиентов, то с вероятностью почти 100% SMM вам необходим. Лучше, чем вы сами, никто о вас не расскажет потенциальным клиентам. Наличие сообществ и страничек в социальных сетях выгодно некоторым видам бизнеса: модные бренды, развлекательный сервис, автомобильные отрасли, туризм, даже. Все, кто так или иначе работают с клиентом, в ней нуждаются, потому что социальная сеть — это площадка, где человек находится едва ли не ежедневно. Хорошо это или плохо оценивать не беремся, но реалии именно таковы.

Создание паблика ВК просто ради того, чтобы он был — плохая идея, сродни выбрасыванию денег на ветер (как и любые подобные вложения в маркетинг). Этот паблик превратится в балласт и будет висеть мертвым грузом. SMM как определенная разновидность маркетинга также должен реализовывать выполнение каких-то конкретных и четко обозначенных задач. Прагматичность — лучшая подруга успешного маркетинга. Так какие же практические задачи ставятся перед SMM?

 

Продажи

Каналы продаж — объект труда для человека, работающего в социальных сетях. Они могут поддерживать уже налаженные каналы или сами стать полноценными источниками трафика. Объедините целевую аудиторию и пошлите рекламный привет — этого будет достаточно. Но одного этого маловато, чтобы заводить социальные сети.

Развитие бренда

Узнаваемость бренда — это тоже то, над чем должен работать SMMщик. Здесь есть одна сложность — не существует универсальных стратегий по повышению узнаваемости бренда. Всегда нужно учитывать особенности организации или личности. Развитие бренда — стратегическая и долгосрочная задача, поэтому о быстрой отдаче можно не думать. Но очевидно социальные сети здесь оставляют далеко позади любые источники СМИ по стоимости контакта. Огромное количество людей читает СМИ, но в социальных сетях на сегодняшний день присутствует не меньше людей. А по цене — колоссальная разница. Сотня тысяч рублей, которые вы бы вкинули на SMM принесут вам больше откликов, чем трата этих же денег в каком-то интернет-издании.

Формирование сообщества

Комьюнити  — это крупная фан-база, которая нужна любой организации. Члены комьюнити чего-то одного могут рассказывать о компании другим людям, помогать в развитии, предлагать что-то дельное по улучшению каких-то моментов. А самое главное, что вы им предоставляете — это площадка для общения с организацией и отождествлять себя с ней. Угадайте: что лучше всего справляется с этой задачей и упрощает коммуникацию? Конечно, социальные сети!

Работа с негативом

Отзывы и обратная связь — это очень важная часть процесса развития компании, которая направлена на работу с людьми. Любой адекватный и конструктивный негатив в сторону организации — это тревожный сигнал для компании. Он дает повод задуматься о каких-то проблемах, на которые раньше внимания не обращалось. Особенно, если эти сигналы подаются авторитетеными лидерами мнений.

 

Ну а теперь, разобравшись с задачами, посмотрим на то, кто действительно не нуждается в SMM.

B2B-рынок. Рынок вида «бизнес-бизнесу» предполагает работу одной организации с другой. Как правило это работа компании с закупщиками, дистрибьюторами или партнерами. Немного не подходит под задачи SMM, правильно? Ведь вся коммуникация проходит мимо обычных людей, а клиентская база у вас уже примерно наработана, а потенциальных клиентов вы и сами можете выделить.

У вас локальный бизнес и вы не планируете расширяться. Например, вы открыли автомойку рядом с домом. Если вам не хватает клиентов, настройте геотаргетированную рекламу на жителей конкретного района или улицы и ведите людей на сайт-одностраничник с адресом и, например, возможным временем записи. Но если с клиентами всё хорошо, то не тратьтесь на рекламу.

 

Вместо выводов

SMM — это не магия, не вызов джинна и прочие волшебные штуки, которые могут привести миллиард клиентов, каждый из которых закупится в вашей организации как в последний раз. Нет, сообщества ведутся по большому счету ради лояльности, а не продаж. Если у вас некачественный продукт, неквалифицированный персонал, вы обманываете людей, то социальные сети — не панацея. Это продолжительная работа, требующая времени, усилий и финансовых вложений.

 

P.S. Просто смотрите на енота и радуйтесь жизни :)

Вам могут быть интересны:

Оставьте заявку на консультацию!

* мы перезвоним Вам в течение часа

Ваше имя:

Телефон:

Отправляя заявку, Вы даёте согласие на обработку, хранение и использование своих персональных данных на основании ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.