Ваш город: Екатеринбург
Куда податься?

Куда податься?

Алексей
Алексей
18-Сен-2018

Скажем сразу: мы не претендуем на полное исследование. Хотя это интересно. Мы лишь представим вам базу и расскажем о том, как это исследование провести. Ах да, мы ведь еще даже не сказали о чем речь! Сам не привык к своим непонятным и интригующим заголовкам, но захотелось чего-то свежего. Итак, сегодня речь пойдет о том, как выбрать социальную сеть, в которой стоит продвигать ваш бизнес.

Многие предприниматели действуют в этом плане наугад: создают аккаунты сразу везде. Или наоборот, только ВК. Так вот — это неверно. Нужно выбрать место продвижения также, как сформулировать цели и задачи в бизнесе. О-со-знан-но! Да, иногда продвигаться сразу во всех социальных сетях правильная стратегия, но не забывайте, что вам понадобятся на это немалые вложения, поскольку генерирование контента для каждой социальной сети должно быть отдельным и учитывающим ее специфику.

Что нужно, чтобы подготовиться? Выбрать площадку. Как выбрать? Нужно провести анализ по трем группам:

  1. Проанализируйте свою аудиторию. Составьте подробный ее портрет. Изучите пол, возраст, географию, образование, семейное положение, интересы, место работы/учебы, заработок.
  2. Проанализируйте сайт/услугу/товар. При этом обращайте внимание на источники переходов. Даже если вы не создавали сообщества и страницы, из социальных сетей может идти трафик. Если это действительно так, присмотритесь к самой популярной из них. Также на этом этапе следует изучить самые часто посещаемые разделы сайта.
  3. Изучите конкурентов. Этот этап самый сложный и трудоемкий для любой задачи, в том числе для SMM. Знание социальных сетей, которые дают трафик конкурентам, поможет получить его вам. Для быстрого, бесплатного и поверхностного анализа конкурентов будет достаточно завести экселевскую таблицу, куда вы будете вносить основную информацию.

 

Возможности сетей

ВКонтакте. Продвижение бизнеса здесь основано на создании публичных страниц, групп, сообществ или какой-то рекламы. Администрацией социальной сети создано свое сообщество «ВКонтакте для бизнеса». В ней сотрудники рассказывают крутые и интересные кейсы, делятся статьями, учат работать и помогают использовать рекламные инструменты.

В некоторых сообществах, при необходимости можно оформить витрину товаров, добавить картинку, обложку — аватар, на которой будет информация о бренде. Кроме того можно сделать шапку с контактными данными. Общение с пользователями происходит посредством инструмента сообщений сообществ. Кроме того создаются опросы, рассылки, продажа билетов — все это делается через приложение.

Это было о бесплатном. Платные инструменты тоже присутствуют, они помогают продвинуть сообщество, рекламируя его в ленте или через таргет (маленькие блоки слева внизу).

Одноклассники. Ну давайте начистоту, найти конкурентные преимущества было сложно. Но все же обратите внимание на аудиторию. Это вполне себе взрослые и платежеспособные люди. Ну и раз это на фоне других социальных сетей темная лошадка, то и подписчики здесь довольно дешевые (что не может не радовать SMM-специалиста!). Одноклассники — это действительно неплохой инструмент для продажи товаров, которыми люди пользуются ежедневно. Ну и вариантов развития здесь не так уж мало.  Можно создать группу и продвигать ее в привычном формате, можно активировать опцию интернет-магазина, продавать в сети напрямую. Так же налаживать общение с покупателями. Вообще социальная сеть имеет собственную фишку — синхронизацию с ТВ. Для рекламы это значит, что можно показывать ее в социальной сети одновременно с показом по телевидению. Не так уж плохо!

Facebook. Ну мы же рассматриваем русскоязычный сегмент, верно? Так вот там активничают в основном предприниматели, политики, эксперты чего-либо, IT-специалисты. Короче говоря, те люди, которые покупают товары среднего и высшего класса. Вообще сеть более всех заточена под рекламу, но система там не самая простая. Возможностей по настройке таргета и сегментирования аудитории — огромное количество. Компании представлены в формате групп и специальных страниц, которые собирают отзывы и оценки. Но публикации бизнес-страниц не отображаются в ленте за бесплатно — это большой и жирный минус в Facebook. Для решения проблем и обратной связи с клиентурой компании общаются в комментариях от своего имени. Здесь ничего нового.

Instagram. Если целевая аудитория в Одноклассниках — люди зрелого возраста, то в Instagram мы приходим, чтобы найти клиентов среди молодежи от 18 до 29. Эта сеть завязана на фотографиях, поэтому активно используется, чтобы рекламировать и пиарить все, что можно продвинуть яркими фотографичными образами: магазины одежды, товары ручной работы, салоны красоты, еда. Визуальный контент — стержень Instagram. А инструмент историй можно использовать для того, чтобы доносить какие-то важные новости о спец. предложениях или другую информацию до подписчиков с максимальной быстротой.

YouTube. Для продвижения в этой сети нужен видеоконтент. Это может быть ведение видеоблога компании или продвижение рекламных роликов. В первом случае платформа становится полноценной медиаплощадкой. Во втором — получает дополнительный трафик на сайт. В обоих случаях вы тратите деньги на создание видеоматериала и его продвижения.

В YouTube выделяют два формата продвижения: InStream и InDisplay. inStream TrueView — продвижение с помощью AdWords, вы покупаете показы рекламы перед основным видео на чужих роликах. С его помощью можно настроить таргетированную рекламу. InDisplay тоже продвигает через AdWords, но в нативном формате. Ваш ролик публикуется на первых двух местах поисковой выдачи и рядом с «рекомендуемыми» видео.

Где же все-таки продвигаться?

Когда компания идет продвигаться в социальные сети, важно понимать и клиентов, и площадки. Facebook подходит для любого бизнеса, но эффективнее всего там продвигаются товары для премиум-аудитории. Если у вас наглядные продукты, которые можно снимать и фотографировать с разной подачей, выбирайте Instagram. Если продвигаете повседневные товары для взрослой аудитории — ваш выбор должен упасть на Одноклассники. А за молодыми пользователями идите во «ВКонтакте» и на YouTube.


Оставьте заявку на консультацию!

* мы перезвоним Вам в течение часа

Ваше имя:

Телефон:

Отправляя заявку, Вы даёте согласие на обработку, хранение и использование своих персональных данных на основании ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.