Пермь | Екатеринбург
29 декабря 2018
Маркетинговый подход к ценообразованию
Алексей
Алексей
Уровень статьи: Новичок

Маркетинговый подход к ценообразованию
Методы повышения прибыли

Всегда есть, что улучшить. Особенно в бизнесе. Особенно в интернете. Как бы хорошо не шли продажи в социальных сетях, пути повышения прибыли от них всегда существуют. Попробуем разобраться, как ценообразование в интернет-магазине может пробить планку финансовых результатов и подняться выше.

Цены. Чего делать не стоит

Обычно при закупке товара у поставщиков, продавец накидывает наценку (весьма условную), в которую входят все его траты. Этот метод ценообразования не самый эффективный и в чем-то даже устаревший. Цена на товар может включать еще и средства, которые пойдут на развитие вашего бизнеса. Да, в этом случае цены почти наверняка станут выше, чем у конкурентов, но в этом нет ничего предосудительного. Урезание цен в онлайн-бизнесе не работает так, как в офлайне. Этот метод скорее приведет к банкротству, ведь если не закладывать бюджет на продвижение и развитие, то ваш магазин дойдет до определенной точки, а затем… в лучшем случае остановится.

Помните, мы недавно писали про виды клиентов? Так вот, урезая цены, вы как раз привлекаете такую аудиторию, с которой работать проблемнее всего. Статистика показывает, что возвратов больше у тех магазинов, которые урезают цены на свои товары. Всегда найдется конкурент, который может предложить более низкую цену, но это не значит, что он заберет всех клиентов себе. Если же вы теряете клиентов по этой причина, вероятно, предложение конкурента полностью совпадает с вашим. За исключением, разве что, цены.

За что давать скидки?

Как вариант – за активность на странице в социальных сетях: репосты, лайки, комментарии, отзывы и все такое. Если действие выполнить легко и оно будет выгодно человеку, то, скорее всего, он его сделает.

Подход к ценообразованию

Построить стену между вами и конкурентами и проблемными клиентами можно, если использовать следующий подход к ценообразованию. Для начала, разделите продаваемые товары на три группы.

  • Первая группа – это небольшой процент самых продаваемых товаров из каждой категории, которые вам нужно сделать самыми дешевыми (сделать на них минимальную наценку). Это будут товары-локомотивы, которые будут продавать и привлекать новых клиентов
  • Вторая группа – на большинство товаров (примерно 90%) сделайте наценку на несколько процентов выше, чем у конкурентов
  • Третья группа – товары с максимальной наценкой, которые ориентированы на VIP-покупателей и очень состоятельных клиентов. Они должны отличаться своей дороговизной. Да, продаваться они будут не так часто, но с них будет идти единовременная прибыль больше обычной. К тому же наличие таких дорогих товаров будет мотивировать других людей приобретать вещи из второй группы, так как они на контрасте будут казаться выгодными.

Новая цена

Это специальный прием, старый как мир и работающий как часы до сих пор. Берем старую цену, завышаем ее, затем создаем рекламный пост, на котором завышенную цену перечеркиваем и пишем вместо нее новую. Вот и все. Грубо говоря, иллюзия скидки.  Если кто-то из постоянных покупателей, хорошо знающих цены вашего магазина будет возмущаться, то можно сказать, что повышение цены обусловлено появлением новых клиентов, а все остальные могут купить товар по обычной цене. Либо сказать, что закупочная цена повысилась, поэтому завышенная конечная цена – закономерное следствие. На самом деле,  зачастую бывает достаточно просто найти причину, пусть даже и не самую понятную.

Такие вот приемы. Занимайтесь ценообразованием правильно!

Статья изменена: 23-02-2019 09:56

Коротко о главном:

Что такое маркетинговый подход к ценообразованию?

Чего не стоит делать в рамках современного подхода к ценообразованию?

Больше статей

Данные услуги вам могут быть интересны:

Оставьте заявку на консультацию!

* мы перезвоним Вам в течение часа

Ваше имя:

Телефон:

Отправляя заявку, Вы даёте согласие на обработку, хранение и использование своих персональных данных на основании ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.