Пермь | Екатеринбург
23 августа 2018
Маскоты: кто это и зачем нужны
Алексей
Алексей
Уровень статьи: Новичок

Маскоты: кто это и зачем нужны
В чем преимущества корпоративного талисмана?

Маскоты – это талисманы. Конец, листайте дальше.

На самом деле нет. Все же здесь есть о чем поговорить и что рассказать. Поэтому устраивайтесь поудобнее и приятного вам чтива.

Маскоты — любой узнаваемый персонаж, олицетворяющий собой некий коллектив: школу, команду, сообщество, воинское подразделение, мероприятие или бренд. Проще говоря, маскот это персонаж, который ассоциируется с брендом. Маскот — один из лучших маркетинговых инструментов, который еще не заезжен в SMM и при правильном подходе работает за двоих. Маскот — это по сути персонаж, являющийся лицом компании или бренда в реальном мире. Многие маскоты становятся настолько узнаваемыми, что мгновенно ассоциируются с соответствующим брендом, даже если вы не являетесь его потребителем. Например, кролик с коробки хлопьев Nesquik или герой-качок с упаковки чистящего средства «Mистер Мускул». Талисманы существуют у Олимпийских и Паралимпийских игр, различных футбольных, хоккейных, бейсбольных и легкоатлетических чемпионатов, а также у отдельных команд.

Зачем они вообще нужны

Для PR, для инфоповодов и для новых точек контакта с целевой аудиторией. Если бренд визуально скучный, хороший маскот помогает исправить ситуацию и спасти от однообразия.

Обычно маскоты в соцсетях используются для достижения целого ряда целей

  1. Наладить контакт пользователей с брендом или компанией. Маскоты делают стиль общения с клиентами более беззаботным и легким. Учетная запись вашего маскота позволит вам направить диалог с клиентами в непринужденное русло при обсуждении тем, связанных с вашими продуктами или услугами.
  2. Пробудить желание купить продукт или услугу. Особенно хорошо маскоты работают на детскую аудиторию, а также когда речь идет о продаже еды.
  3. Создать лояльность клиентов и удерживать ее в течение долгого времени. За прикольным и остроумным маскотом интересно наблюдать, читать его комменты и посты. Многие пользователи вступают в дискуссии с маскотом и получают в ответ отличный поток острот, достойных перепостов.
  4. Сделать сложное обслуживание проще. К примеру, та же утка Афлак. Утка — птица-шарлатан — объясняет все возможные страховые случаи буквально на пальцах и с великолепным юмором.
  5. Позволяют реализовать стратегию продаж «от первого лица». Например, американский аналог «Мистера Мускула», бренд Mr.Clean, рассказывает обо всех преимуществах своих чистящих средств «лично». Общение в такой форме позволяет показать самобытность бренда, корпоративную культуру и таким образом зацепить обывателей.

Маскоты помогают с идеями для контента. Если вам нужно продвигать бухгалтерию, IT-команду, юристов в Инстаграм, попробуйте создать своего маскота, который станет узнаваемой частью вашего бренда. Это может быть ростовая кукла, игрушка или изображение.

Что нужно учесть, создавая маскот бренда или компании

  • Помните о целевой аудитории в течение всего процесса создания маскота;
  • Убедитесь, что маскот идентифицируется исключительно с вашим брендом и вызывает нужные ассоциации;
  • Создайте индивидуальность вашего маскота — с причудами, выразительными чертами характера, потом придумайте ему соответствующую внешность;
  • Если вы хотите «оживить» и очеловечить персонажа с упаковки продукта, используйте его название в качестве имени маскота.

Примеры

Кот Филимон. Старший мяучный сотрудник Выборгского замка. Кот-хранитель. Сотрудники Замка завели в шутку аккаунт коту, который внезапно стал очень популярным. В итоге пришлось искать отдельного специально обученного человека (была даже статья в СМИ по этому поводу!), который вел бы социальные сети для кота. Сейчас кот-блоггер помогает рекламировать Выборгский замок.
Зеленый гигант. Загуглите хештег #TheGiantAwakens и вы найдёте целый флешмоб. В 2016 году крупная международная компания по производству консервов, замороженных фруктов и овощей решила заявить о себе на весь мир серией забавных роликов, которые можно посмотреть на YouTube.
Кайрос. Кайрос — это кот-символ RTB системы управления ставками таргетированной рекламы в «ВКонтакте». В отличии от остальных маскотов, Кайрос не ведёт блог про себя, зато у него есть крутой обучающий паблик Кайроса. Кроме того, в чате в Телеграме вокруг маскота выстроился целый круг поклонников. Комьюнити создаёт стикеры с котом, в чат скидывают картинки и фотографии рандомных пушистиков, которые можно использовать для рекламы, в лексиконе участников присутствуют слова: «Настроить кота», «Коты подрались», «Нужно время, чтобы кот обучился» — и всё это относится к таргетированной рекламе.

Примеров на самом деле куча. Многие компании сейчас имеют своих маскотов и у каждого можно научиться чему-то для себя. Например, сторителлингу или организации флешмоба. Маскоты — это веселый и достаточно простой способ увидеть ваш бренд с новой стороны.

 

Больше статей

Данные услуги вам могут быть интересны:

Оставьте заявку на консультацию!

* мы перезвоним Вам в течение часа

Ваше имя:

Телефон:

Отправляя заявку, Вы даёте согласие на обработку, хранение и использование своих персональных данных на основании ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.