Ваш город: Екатеринбург
Мотивационные презентации

Мотивационные презентации

Алексей
Алексей
20-Июл-2018

Само по себе понятие «мотивационные презентации» можно интерпретировать по-разному. Для кого-то это презентации для поднятия духа, для стимулирования человека к достижению чего-то. В целом так оно и есть. Главное не путайте это со школьными презентациями о теориях мотивации!

В маркетинге мотивационные презентации направлены на то, чтобы с помощью ораторского искусства и сопроводительных визуальных материалов сформировать в человеке интерес, а потом и потребность в том, чтобы купить определенный продукт, последовать какой-то идее.

Еще в 1930 году американский профессор Элан Монро разработал стратегию, которая используется для мотивационных выступлений до сих пор. За основу было взято древнегреческое ораторское искусство. На базе этого им было придумано 5 простых шагов для стимулирования интереса у аудитории к вашей презентации.

Похожее изображение

ШАГ ПЕРВЫЙ: внимание.

Похожее изображение

И не просто внимание! Старайтесь поддерживать диалог и убедитесь, что аудитория говорит об одном и том же и плывет по течению вместе с Вами. Важно не только следить за концентрацией внимания слушателей, но и стараться быть с ними на одной волне.

ШАГ ВТОРОЙ: актуальность.

Картинки по запросу актуальность

Объясните слушателям, почему Ваше выступление необходимо им. И не просто необходимо, а важно для них здесь и сейчас! Изъясняйтесь простым языком, но аргументируйте свою позицию. Актуальность — это то, что люди понимают как важность для себя в данный момент времени, и от этого зависит, сколько времени и внимания они готовы потратить на ваше выступление. Помните, что главное — понимание.

Объяснение актуальности уже настраивает аудиторию на определенный мотивированный лад. Они становятся более разговорчивыми, особенно если понимают, что разговор идет об их интересах или нуждах. Чтобы наладить контакт, установить позитивную атмосферу и убрать возможное напряжение пробуйте заставлять людей соглашаться с Вами: говорите очевидные вещи, предугадывайте то, что они хотят услышать.

ШАГ ТРЕТИЙ: удовлетворение потребности.

Картинки по запросу потребности клиента

Теперь, когда Вы заинтересовали аудиторию, и она готова выйти на контакт. Предложите им Ваш продукт, как решение некой проблемы, о которой Вы могли говорить при объяснении актуальности. Помните, что перед Вами аудитория, которая доверяет Вашим словам. Она готова помочь в решении какой-то задачи, теперь важно убедить её, что этим самым решением является Ваш продукт, идея или услуга.

Четко сформулируйте то, что требуется от слушателей. Если ранее вы использовали факты, статистику или другую подобную информацию, то на этом этапе следует объяснить, как Ваше решение поможет изменить действующую ситуацию. То, что это произойдет в интересах аудитории, при правильных действиях было уже сказано на предыдущем этапе.

Помните, что решение проблемы — центральный элемент любой подобной презентации. Это то, что вы предлагаете или продаете. Если вдруг такого решения нет, или оно не сформулировано — ни в коем случае не разочаровывайте аудиторию, говоря им об этом. Предложите им поучаствовать. Организуйте обсуждение. На этом шаге очень важно дать высказаться слушателям, чтобы они почувствовали определенное удовлетворение от участия в процессе. Это усилит их стимул и подогреет интерес к Вашему выступлению.

ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ: визуализация.

Картинки по запросу The Power of Visual Communication report hp

Нужны ли графические и другие визуальные материалы в презентации? Ведь все известные гениальные ораторы прошлого прекрасно справлялись и без них. Цицерон на римском форуме, речь Мартина Лютера Кинга о гражданских правах, инаугурация Джона Кеннеди… Примеров множество и ни в одном из них — ни одной картинки!

Ответ найдем в известной поговорке «Картина стоит тысячи слов». HP выпустила отчет под названием The Power of Visual Communication («Сила визуальной коммуникации»). В нем компания, ссылаясь на девять источников, делает интересный вывод о том, что визуальная коммуникация по воздействию сильнее вербальной, поскольку люди усваивают и запоминают информацию, представленную визуально, намного лучше, чем вербальную.

На данном шаге необходимо в красках обрисовать результаты Вашего решения, описывайте его эффективность, расскажите о позитивных изменениях, которые принесет ваш продукт или идея. И обязательно скажите, что будет, если это проигнорировать!

ШАГ ПЯТЫЙ: призыв к действию.

Картинки по запросу action do it

Финальный этап презентации, который часто пропускается. И пропускается зря: зачем же организовывать встречу, готовить информацию, выступать с идеей, увлекать аудиторию, если не призывать их в итоге к действию?

Часто ошибочно предполагается, что в результате всех предыдущих шагов, люди сами поймут, что пора что-то делать. Начальство, например, зачастую считает, что достаточно предоставить сотрудникам данные, и они начнут работать. Но это не так. Люди устроены по-другому и надеяться на понимание Вашей мысли, продолжение Ваших идей не стоит — слишком уж неблагодарная затея.

Поэтому в завершении выступления сообщите слушателям о том, чего Вы от них ждете. Помните, что цель презентации — расшевелить аудиторию, склонить их к определенному действию. Этого можно достичь и личным примером: описать свои будущие шаги, задать организационный шаблон. Здесь снова требуется быть предельно прямолинейным и ясным.

Важно не совершать ошибок в конце, не переборщить с эмоциями и избегать негатива.

Весь запал от вашей презентации угаснет, как только человек поймет, что не знает, куда двигаться. Дайте направление, поставьте цель, расшифруйте действия.

И не забудьте сказать: «Спасибо за внимание!».


Оставьте заявку на консультацию!

* мы перезвоним Вам в течение часа

Ваше имя:

Телефон:

Отправляя заявку, Вы даёте согласие на обработку, хранение и использование своих персональных данных на основании ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.