Получай новости первым
Уровень статьи: Новичок

Нетворкинг в социальных сетях

Как создать сеть профессиональных контактов в интернете?
Алексей Калошин Алексей Калошин 04.01.2024
Уровень статьи: Новичок

Подход к поиску контактов в социальных сетях у пользователей разделяется на «добавляю только знакомых и коллег» и «добавляю всех подряд». Однако если этот список должен приносить вам какую-то пользу, то знайте: он не будет. О нетворкинге, системе построения сети профессиональных контактов, написано десятки книг, предлагающих авторский взгляд на то, как вести себя в обществе и в интернете, чтобы “люди к вам потянулись”. И не только потянулись, но еще и принесли пользу.

В основе сети деловых и личных контактов лежит знаменитая теория шести рукопожатий, которая, с развитием нетворкинга в Интернете, была сокращена до четырех (по данным последних исследований). Всего четыре человека в социальной сети отделяют вас от того, кто вам нужен. Чтобы найти этих людей и выстроить с ними взаимодействие, понадобится некоторое время и желание быть полезным.

С чего начать?

Заполните профиль, укажите город нахождения, образование и другую информацию. Это поможет в дальнейшем поиске людей, которые станут вашими контактами. Если количество подписчиков еще не велико, обратитесь к рекомендациям. Эта функция реализована достаточно странно, но она полезна на первое время. Добавьте контакты из другой сети или телефонной книги и посмотрите, каких общих знакомых вам предложит сеть. Это — первые шаги к выстраиванию цепочки знакомств. Хорошими профессиональными контактами станут те, кто учился с вами в ВУЗе. Старше, младше — не имеет значения, начните с поиска людей, которые трудятся в смежных с вами сферах.

Это — несколько стихийный вариант развития событий, который даст вам контакты людей из разных сфер. Он требует больше усилий и присутствия, а так же — последующей чистки страницы. Второй вариант — искать расположения людей из конкретной сферы. Тогда выберите места работы или учебы нужного специалиста, узнайте, кто из экспертов ниши активно ведет страницу, присоединитесь к обсуждениям, параллельно добавляя интересных собеседников в контакты и сами начните работать над тематическим контентом. Через некоторое время после такой деятельности вы получите инструмент специализированного назначения, “заточенный” на профессиональные беседы, обмен опытом и поиск рабочих контактов (если вы хотите сменить работу).

Массфрендинг или нетворкинг?

Добавляя в контакты людей, отобранных по определенным характеристикам, вы закладываете фундамент общения в будущем. Спустя несколько дней, когда те, кто хотел вас добавить, примут решение, начинайте главное — общение. Чтобы наладить дружескую ненавязчивую беседу, вам понадобится от пары дней до недели. Будьте активны, комментируйте посты и пишите сами. В сети завести “дружбу” с теми, чье мнение вы разделяете или с кем у вас есть общие интересы намного проще и быстрее. Главное отличие “умного” добавления в друзья от методичной рассылки и заявок — самостоятельное проявление внимания к тем, кто принял вашу заявку, а не ожидание, что вы кому-то внезапно станете интересны.

Будьте готовы помочь первым. Следите за публикациями и давайте советы. Результатом вашего кропотливого дружелюбия станет то, что ваша публикация с просьбой совета или помощи, обретет отклик, который вас удивит. Сотни людей ищут работу в Facebook при помощи своей страницы, обращаясь за рекомендацией от друзей на тему того, где есть вакансии. Некоторые компании, у которых не развит отдел кадров, могут долгие месяцы находиться в пассивном поиске, а ваше появление станет для них спасением.

Добавлять сообщения к заявкам в друзья в Facebook не удобно, так как если вы не находитесь в списке контактов, то человек не сразу видит ваше сообщение, а только после того, как вручную одобрит его. Больше половины людей примет вашу заявку молча (особенно, если у вас много общих друзей), четверть оставит в подписчиках, а четверть — обратится с вопросом или поприветствует. Подготовьте текст, в котором объясните, что подписались на человека потому, что вас заинтересовало что-то на его странице, проявите интерес. Разговор может завязаться уже в эту минуту.

Какой контент размещать?

 

Пишите на профессиональную тематику, размещайте юмор и старайтесь нести только положительный посыл. Никто не захочет подписываться на страницу человека, который постоянно жалуется и ноет в ленте. Ищите полезные статьи и делитесь ими, помогайте обучаться и поднимайте окружающим настроение. Конечно же, на странице должен быть ваш личный контент, фотографии и так далее.

Что использовать кроме социальных сетей?

Для начала перестаньте относиться к приглашениям на мероприятия как к назойливой рекламе. Некоторые из них достойны внимания и визита, особенно, если они организованы теми с кем вы установили прочный контакт. Посетив мероприятие, вы обрадуете организатора, закрепите начатый с ним диалог и попрактикуетесь в оффлайн-нетворкинге. Главное здесь — визитки и настроение общаться с окружающими. Молодые специалисты, прочитав большую часть книг по теме, допускают одну и ту же ошибку — бросаются на окружающих и без ведения адекватного диалога начинают совать в руки визитки и просить взамен, стремясь познакомиться с максимальным количеством людей за вечер. В реальности действуют иные правила, проявите интерес к человеку и предложите визитку только в том случае, если понимаете, что будете полезны.

Забудьте о фырканьи на тему: “У меня нет времени заниматься глупостями в Интернете!”. Вы все равно ежедневно читаете новости или проверяете почту. Уделите пару часов на выходных для приобретение новых контактов — это совсем немного.

Первый эффект от вашей интернет-сети вы получите через пару месяцев — полгода. Нетворкинг — это не только полезный, но и увлекательный процесс. Советуем пробовать.

Cackle
Похожие статьи
Запуск первого Айвера, визуально-цифрового помощника
Запуск первого Айвера, визуально-цифрового помощника Это новый инструмент продаж, а также отличный помощник для вашего бизнеса
Для чего нужен сайт малому бизнесу?
Для чего нужен сайт малому бизнесу? Хочу сайт за 5000 или «что посеешь, то и пожнёшь»
Заказать услуги
Настройка контекстной рекламы
от 25 000 ₽
Разработка фирменного стиля компании