Ваш город: Екатеринбург
Почему онлайн-шопинг проигрывает традиционному?

Почему онлайн-шопинг проигрывает традиционному?

Алексей
Алексей
04-Сен-2018

Мир технологий ключевым образом меняет потребительское поведение. С одной стороны понятно — различные онлайн-ресурсы и интернет-магазины позволяют нам совершать покупки 24/7, даже не выходя из дома. Но с другой стороны – потребитель научился обманывать свои порывы, связанные с эмоциональным шопингом. Дело в том, что большинство из нас отправляется на шопинг за эмоциями, которые мы ощущаем в процессе примерки, тест-драйва и т.д. С приходом же в нашу жизнь онлайн-покупок, мы столкнулись с эффектом отложенного приобретения. Речь идет о тех случаях, когда заходя на сайт интернет-магазина пользователь получает все эмоции, присущие шопингу, но в конечном итоге не совершает ни одной покупки. Как правило, все заканчивается на стадии наполнения корзины, которая может быть очищена, как только эмоции уступят рациональности.

Причем в мире процент отказа от ранее сформированных онлайн-заказов составляет более 76%. Поэтому и неудивительно, что интернет-магазины серьезно задались вопросом — почему их покупатели отказываются от покупок в своей корзине и как это можно остановить? Чтобы ответить на него, давайте разберем возможные причины такого поведения потребителей.

Причина №1

Эмоциональное выгорание, которое ощущает потребитель, сталкиваясь с возможностью «бесконечного» выбора. Дело в том, что ассортимент товаров сегодня настолько велик, что прежде чем клиент определится с покупкой, может уйти не один час, а то и несколько дней.

В результате чего в некоторых случаях, потребитель просто устав от шопинга, закрывает окно своего браузера и откладывает покупку на неопределенное время. Вообще сложность выбора — новый бич маркетологов не только электронной, но и традиционной коммерции.

Причина №2

Отсутствие морального обязательства. Здесь все очень просто. Если условно зайдя в традиционный бутик с одеждой, покупатель перемерил десять нарядов и что уж греха таить, загонял консультанта, в большей части случаев с точки зрения морали – ему будет сложно развернуться и выйти из магазина, не сделав хотя бы одну небольшую покупку. В случае же с онлайн-шопингом, сложно испытывать моральное обязательство перед своим компьютером.

Причина №3

Современный потребитель научился проводить собственные маркетинговые исследования, сравнивая ассортимент, а также параметры и стоимость товара. В результате чего, несмотря на уже сформированную корзину в одном интернет-магазине, покупка может быть совершена в другом. Например, из-за более низкой цены в связи с акцией или наличием товара в более широкой комплектации.

А если в данном регионе еще нет должного доверия к онлайн-покупкам, то покупатель может и вовсе приобрести выбранный в интернете товар в реальном магазине.

Причина №4

В постсоветских странах, где массовое использование интернета и безналичной оплаты началось позже, чем на Западе – до сих пор существует такой барьер, как отсутствие доверия к интернет-трансакциям и онлайн-шопингу.

В первом случае люди боятся за сохранность своих средств, а во втором – опасаются, что доставленный курьером товар не подойдет им по размеру или будет с каким-либо дефектом.

Причина №5

Необходимость платить за доставку, а также низкий охват курьерскими службами пригорода. К сожалению, бесплатная доставка все-еще доступна не во всех интернет-магазинах, а при наличии таковой ограничена определенным квадратом в центре города.

Причина №6

Отложенные эмоции. В случае шопинга в реальном магазине, покупатель испытывает эмоции связанные с обладанием нужного ему товара здесь и сейчас.

А при интернет-покупке, эти эмоции постепенно угасают или искажаются по причине необходимости ожидать свое приобретение какое-то время, пока курьер сможет его доставить.

Поэтому иногда можно загореться покупкой настолько сильно, что становится в радость отправиться за ней в реальный магазин, несмотря на пробки или другие срочные дела.

 

Вот основные причины того, почему онлайн-шопинг может уступать традиционному. Но что же делать? Не означает ли это, что онлайн-шопингу нет места в нашем мире?

Не означает. И о том, как нивелировать эти причины, мы расскажем в следующей статье. Увидимся!


Оставьте заявку на консультацию!

* мы перезвоним Вам в течение часа

Ваше имя:

Телефон:

Отправляя заявку, Вы даёте согласие на обработку, хранение и использование своих персональных данных на основании ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.