Ваш город: Екатеринбург
Поднимаем активность в комментариях с помощью конкурсов

Поднимаем активность в комментариях с помощью конкурсов

Алексей
Алексей
23-Сен-2018

Каждый комментарий очень важен для нас!… И это правда. Они на вес золота, а если их мало, то так называемые динамические ленты вас просто съедят. Ну точнее съедят ваш охват. Как же стимулировать аудиторию оставлять больше комментариев? Одним из наиболее эффективных инструментов для этого являются конкурсы.

Напомним, что такое охваты и для чего они нужны. Это количество уникальных просмотров вашей записи. Качественный контент крайне важен для любой социальной сети и они заинтересованы в том, чтобы выдавать его пользователю. В свою очередь каждый администратор страницы заинтересован в хороших охватах.

Так обусловлены перемены в подходе к конкурсам. Раньше конкурсы были а-ля «подпишись, репостни, лайк поставь». Сейчас SMM-специалисты продолжают совершенствовать не столько сами конкурсы, сколько их подачу. Стали популярны форматы, которые вовлекают пользователей в активность в группе. В частности, в комментариях.

 

С этим понятно. А теперь, почему конкурсы и зачем они нужны?

Помимо того, что конкурсы, как мы уже выяснили влияют и на активность в группе и на странице, и на уровень вовлеченности, и на коммуникацию, они также раскачивают аудиторию, делая ее более открытой. А цена — небольшой приз или еще какая-то рядовая заманушка. И да, по поводу старых форматов. Старым сейчас признается все, что уже используется не первый раз. Ну в случае с конкурсами это часто бывает правдой. Вот эти все форматы, которые были основаны на репостах и так далее, уже порядком поднадоели аудитории. Нужно успевать придумывать что-то свое или использовать уже готовое, пока оно еще не успело всех достать. Серьезно, мы живем в веке, когда все меняется с ошеломляющей скоростью, поэтому надолго какая-то вирусная идея (будь она даже самой крутой и классной) не приживается, а заменяется новой вирусной идеей.

Помните, что люди должны ждать конкурсов с нетерпением и думать что-то типа: «О, что же еще интересного придумают? Хочется поучаствовать!». Поэтому, помимо предложения чего-то нового и интересного конкурсы не должны идти один за другим без остановки.

Не забывайте, что чем проще условия конкурса (чем меньше действий нужно выполнить), тем больше в нем будет участников. Но никто не запрещает вам добавлять дополнительные условия, особенно если у вас активная аудитория.

Конкурсы, повышающие активность в комментариях

Ну а теперь рассмотрим некоторые примеры.

1. Конкурс-викторина. Заставьте аудиторию думать — это полезно! Только учтите, что ответы не должны легко гуглиться, а вопросы не должны быть слишком трудными и завуалированными. Можете спросить их что-то о продукте или услуге, какой-то интересный факт. Правильно ответившему — заслуженный приз.

2. Конкурс с мечталками. Этот тип конкурсов не только мотивирует подписчиков оставлять комментарии, но и формирует адвокатов бренда среди тех, кто на вас подписан. Суть проста: каждый участник должен написать, почему именно он должен получить приз. Что он будет с ним делать, зачем ему это надо, почему он, а не другие, должен стать победителем. Просто, эффектно, и, главное, работает.

3. Придумывание рифмы. Конкурс больше творческий и направлен на креативную аудиторию. Приз получает тот, кто придумает самую необычную и прикольную рифму или стихотворение, в котором будет определенное слово (название бренда, продукта или чего-то такого). Хорошо работает на женскую аудиторию.

4. Конкурс «За кулисами». Очень популярны эти конкурсы во «ВКонтакте». Суть конкурса в том, что публикуется картинка, часть которой спрятана за знаком вопроса, другим фоном или просто стерта. Задача подписчиков — угадать, что спрятано на картинке. Иногда ответы бывают парадоксальными, например, когда сложно предугадать, какой объект неожиданно появится на фотографии. Призом награждают того комментатора, который был ближе всего к разгадке.

5. Конкурс за последний комментарий. Это, наверное, сейчас самый действенный способ набрать большое количество комментариев под записью. Механика конкурса: просим подписчиков написать любой комментарий под постом. Чей комментарий продержится дольше всего, либо останется последним к указанному времени, тот и получит приз. Хорошо работает на страницах с высокой активностью, но совсем не подойдет только что созданным страницам.

6. Конкурс отзывов. Совмещаем приятное с полезным. Или вернее полезное с полезным. Отзывы — очень эффективный инструмент продаж. Но мотивировать аудиторию написать эти отзывы — задача не из легких. Одно из решений — объявить конкурс на лучший отзыв, который подписчик должен оставить в комментариях. Конкурс работает лучше, если информировать всех недавних покупателей о том, что они могут оставить отзыв на странице и получить к покупке еще и приз.

 

Подытожим

Вот вам целых 6 примеров с пока еще актуальными идеями для конкурса. Самое главное — старайтесь быть честными в оценке и избежать излишней субъективности при выборе победителя. Конечно, недовольные результатами найдутся, но желательно, чтобы ваша вина в этом была минимальной. Заранее оцените вкусы и предпочтения вашей целевой аудитории, особенно если хотите предложить творческое задание: не заставляйте фотографов сочинять стихи, а автомехаников — разгадывать значения трудных слов.


Оставьте заявку на консультацию!

* мы перезвоним Вам в течение часа

Ваше имя:

Телефон:

Отправляя заявку, Вы даёте согласие на обработку, хранение и использование своих персональных данных на основании ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.