Ваш город: Екатеринбург
Правила создания красивых интерфейсов

Правила создания красивых интерфейсов

Алексей
Алексей
08-Сен-2018

Опустим все, что изучается не на практике: золотое сечение, знания о теории цвета и подойдем к вопросу прагматично. А в чем, собственно, вопрос? Вопрос в том, есть ли какие-то правила, которые помогут в создании красивого интерфейса?

Отвечаем: да, есть. Эти правила взяты из практики опытных дизайнеров и их реализацию вы можете посмотреть в различных интерфейсах. Мы же ограничимся только списком некоторых общих правил, которые должны быть учтены при разработке интерфейса.

Правило №1. Свет должен падать сверху.

Тени лучше всего помогают мозгу понять, на какой элемент интерфейса мы смотрим.

Пожалуй, это самое важное и не самое очевидное правило, которое нужно усвоить в дизайне интерфейсов: свет падает сверху. Давайте еще раз. СВЕТ. ПАДАЕТ. СВЕРХУ.

Почему? Посмотрите наверх. Вы увидите луну, лампочку Ильича, солнце, люстру, что угодно светящееся. В жизни свет чаще всего падает с неба или сверху. Если это не так, то это априори выглядит странно для человека.

Когда свет падает сверху, он освещает верхнюю часть и отбрасывает тень на нижнюю. Верх будет светлее, а низ темнее. Запомните одну особенность: наши экраны плоские, но мы прилагаем все усилия, чтобы любой элемент на нём выглядел трёхмерными. Поэтому внизу практически любого элемента интерфейса есть тень.

 

Правило №2. Сначала черное и белое.

Создавая дизайн в чёрно-белой палитре, до добавления цвета, вы сможете максимально упростить самые сложные визуальные элементы и сфокусироваться на макете и расположении. Ну то есть так проще в первую очередь вам как создателю. Хотя некоторые дизайнеры сейчас увлечены подходом, который предполагает создание страниц в первую очередь для мобильных телефонов, а потом уже для больших дисплеев.

Такой вид ограничений прекрасен. Это очищает сознание. Вы начинаете с более сложной проблемы (удобное приложение на маленьком экране), а затем адаптируете решение к проблеме полегче (удобное приложение на большом экране).

В общем добавляйте цвет в самую последнюю очередь, и то только с определённой целью.

 

Правило №3. Больше пустого пространства.

Чтобы интерфейс выглядел красиво, позвольте ему дышать.

В Правиле №2 говорилось, что чёрно-белая палитра заставляет дизайнеров думать о макете и расположении элементов прежде, чем добавить цвет, и это хорошо. Теперь пришло время поговорить собственно о макете.

 

Правило №4. Крадите как художник.

Нельзя всем просто так взять и придумать кнопку, меню, таблицу, которая смотрелась бы стильно и в тему. На этом моменте начинающие дизайнеры хватаются за голову, мол, как мало они знают, на самом-то деле!

Но прежде чем опускать руки, подумайте. Эти элементы необязательно должны нести какие-то новые элементы пользовательского интерфейса. А значит, можно подсмотреть на то, как сделаны эти элементы у других и украсить этой вишенкой свой торт.

Но где же подсмотреть? Есть специальные сервисы, о которых мы расскажем вам.

  1. Dribbble — сообщество дизайнеров, которые показывают свои проекты и творческий процесс. Здесь публикуются избранные работы с платформы, обучающие и рабочие материалы для дизайнеров.
  2. Pinterest —  социальный интернет-сервис, фотохостинг, позволяющий пользователям добавлять в режиме онлайн изображения и помещать их в тематические коллекции и делиться ими с другими пользователями.
  3. Pttrns — это сайт, на котором размещено множество шаблонов сайтов, предназначенных для мобильных устройств.

Пользуйтесь!

 

Для многих начинающих дизайнеров такие статьи будут очень полезны. И те, кто работает над интерфейсом, знают, что на самом деле этих правил гораздо больше. Всегда многое зависит от индивидуального заказа, но какие-то общие эстетические моменты все равно должны быть отражены везде. Это некие стандарты, гласные и негласные правила, по уровню соблюдения которых можно понять качество и удобство интерфейса.

Вам могут быть интересны:

Оставьте заявку на консультацию!

* мы перезвоним Вам в течение часа

Ваше имя:

Телефон:

Отправляя заявку, Вы даёте согласие на обработку, хранение и использование своих персональных данных на основании ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.