Ваш город: Екатеринбург
Разным социальным сетям — разный контент!

Разным социальным сетям — разный контент!

Алексей
Алексей
11-Сен-2018

Отличный лозунг, ага? Мне бы в президенты.. Ну да ладно. Ближе к теме. Сегодня мы поговорим с вами о разнообразии контента.

Размышляем логически: в каждой социальной сети своя аудитория, а значит, свои интересы и способы восприятия информации. Если вы будете везде постить одни и те же посты, да еще и не оптимизируя их под каждую социальную сеть, то есть большая вероятность того, что в какой-то сети читать вас будут меньше — равно как и взаимодействовать с вашим брендом.

Поэтому оптимизация — важное слово для грамотного SMMщика. При создании контент-плана нужно учитывать особенности аудитории каждой социальной сети, чтобы ответить себе на вопросы типа: где, как и что постить.

Давайте разберемся с оптимизацией контента для Instagram и VK.

 

Изучаем аудиторию

1. Instagram. Воспринимается как по большей части женская социальная сеть. Ну там фоточки, красота, все дела. Но аналитика показывает следующее:

Понимаете? 57% мужчин на 43% женщин! А возраст аудитории — 18-34 года.

В этой социальной сети главная составляющая контента — фотокарточка, картинка, поэтому особое внимание уделите визуальной части поста. Она должна качественно выглядеть и создавать атмосферу вашего бренда и располагать к прочтению текста (на который смотрят уже после того, как картинка привлекла внимание). Конечно здесь популярен контент личной жизни — например, если вы занимаетесь личным брендингом. Подойдут рассказы о жизни компании, ее сотрудниках. Например, вы с коллегами сходили покататься на лыжах — вот и повод для поста.

2. VK. Наверное VK — это не такая «серьезная» социальная сеть, как Facebook. Все-таки VK люди заходят расслабиться, послушать музыку, посмотреть видосики и мемасики и потроллить в комментах. Эта соцсеть предоставляет массу полезных инструментов для взаимодействия с аудиторией: рассылки, приветственные виджеты и другие полезные штуки — обязательно используйте их. Кстати, соотношение полов здесь абсолютно такое же. Как и возраста:

 

Распределяем контент

Что это значит? Объясним на примере. Недавно был актуален футбол. Скажем, вы новостной канал и VK вас читают, чтобы быть в курсе свежих и интересных новостей (спорта в том числе). Чемпионат мира — отличный инфоповод для новостного поста VK, где основная часть будет подана в виде текста. А вот в Instagram лучше поделиться обычной фотографией со стадиона вас, ваших коллег, друзей.

 

Оптимизируем контент

Добрались. Ну поговорим о простом в качестве примера — о картинках. Очевидно же, что их размеры в разных социальных сетях отличаются друг от друга? Например, если вы постите в Instagram не просто фото, а какой-то дизайнерский баннер или товар, нужно сделать так, чтобы картинка не обрезалась.

Рекомендованные размеры картинок:

VK. Картинка для поста: 700х500px, со ссылкой 537x240px.

Instagram. Квадратное фото — 1080×1080px. Вертикальное фото — 1080×1350px. Горизонтальное фото — 1080×566px. Stories: 1080×1920px.

Рекомендованные размеры текста:

VK. Ограничение поста — 15 896 символов. После 350 знаков пост уходит в кат, и это надо учитывать. Надо начинать с самого интересного, если вы хотите чтобы ваш пост открыли и дочитали до конца.

Instagram. Ограничение поста — 2 200 символов, но не забывайте, что есть место и в комментариях. Особенно подумайте над заголовком — от него будет зависеть, прочитают пост далее или нет.

 

Можно ли вообще постить одинаковый контент?

Барабанная дробь… Можно. Но далеко не весь. Акции, розыгрыши и скидки будут активно «потреблять» VK и Instagram. Новости компании — это не совсем тема для этих социальных сетей, тут скорее в Facebook надо.

Но помните: когда пользователи видят один и тот же контент во всех социальных сетях — это неинтересно и непрофессионально. Когда компания разделяет свой контент, подписчики видят, что сотрудники серьезно относятся к ведению социальных сетей — и это, несомненно, плюс в копилку компании.

 

Вместо вывода:

  1. Instagram — аудитория заходит сюда за вдохновением и поразвлечься, любит наблюдать за жизнью людей. Увидеть красивые образы и дать глазам отдохнуть. Показывайте лица ваших сотрудников. Активно используйте бэкстейдж (то, что происходит «за кулисами» вашей компании).
  2. VK — аудитория приходит в социальную сеть, чтобы расслабиться, не напрягайте их кучами новостей, разбавляйте и развлекайте. Не забывайте про средний возраст аудитории в обеих сетях!

Оставьте заявку на консультацию!

* мы перезвоним Вам в течение часа

Ваше имя:

Телефон:

Отправляя заявку, Вы даёте согласие на обработку, хранение и использование своих персональных данных на основании ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.