Ваш город: Екатеринбург
12 января 2019
Внешняя seo оптимизация. Три эффективных метода оптимизации для Google.
Алексей
Алексей

Внешняя seo оптимизация. Три эффективных метода оптимизации для Google.

Ссылочная масса – все активные ссылки на ваш ресурс, размещенные в Интернете, за исключением тех, которые содержатся на вашем сайте (перелинковки и пр.). Покупка ссылочной массы — наиболее популярный способ продвижения сайта в поисковых системах. Он работает по простому принципу: чем больше сайтов имеют ссылки на ваш ресурс, тем более высоким может оказаться его рейтинг в поисковике. Однако в любом деле есть подводные камни. Поговорим о них подробнее в следующем разделе.

Внешняя seo оптимизация. Три эффективных метода оптимизации для Google.

Что такое внешняя оптимизация, и при каких условиях она будет работать?

В мире, где маркетинг базируется на данных, а всевозможные инструменты позволяют измерить даже самые мелкие действия пользователя на сайте, мы все пытаемся прийти к пониманию и некой определенности насчёт того, какую же маркетинговую стратегию выбрать и как её в полной мере реализовать.

Хоть SEO и является важным инструментом для продвижения онлайн-бизнеса, но оно всё еще остается загадкой для большинства маркетологов. Пока Google и Yandex в полной мере осведомлены о принципах работы своих алгоритмов, маркетологов продолжает мучить вопрос о том, какая же SEO стратегия будет наиболее успешной. Ведь алгоритмы ПС регулярно дорабатываются и обновляются. Те методы, которые вы начали использовать несколько лет назад, сегодня могут быть уже крайне неэффективными.

Если вы сами работаете с SEO и заметили, что ваша модель не работает (о чем может говорить падающий трафик, растущий показатель отказов и снижение среднего количества времени проведенного на странице), тогда все же стоит уделить внимание не только внутренней SEO-оптимизации, но и внешней.

Однако следует помнить, что перед началом внешней оптимизации необходимо убедиться в том, что внутренняя работа сайта не имеет никаких дефектов. В противном случае, ваши действия могут быть напрасны. Как это проверить?

  • Пересмотрите контент вашего сайта. Насколько он уникален и интересен?
  • Проверьте насколько правильно оформлена главная страница вашего сайта, навигационное меню, насколько сайт удобен в использовании.
  • Убедитесь, что вы используете ключевые слова грамотно.
  • Проверьте как работает перелинковка на сайте.

Если во внутренняя оптимизация работает хорошо, переходите к внешней.

Внешняя seo оптимизация. Три эффективных метода оптимизации для Google.

Количество внешних ссылок

Само по себе наличие внешних ссылок как бы сигнализирует Google, что вашему сайту доверяют пользователи. Они являются неким мерилом качества контента на сайте. Количество внешних ссылок банально говорит поисковику что другие люди думают о вашем сайте: чем их больше, тем лучше. Однако помните, что их не должно быть чрезвычайно много. Сайты, которые имеют достаточно короткую историю, но при внешней оптимизации сразу начинают закупать огромное количество ссылочной массы, рискуют попасть в бан или получить штраф. Оптимальное количество для новых сайтов — 3-5 вечных ссылок на первый месяц. Затем происходит наращивание вечных ссылок, закупается по 5-10 ссылок в месяц в течение первых 6 месяцев продвижения.

Google как бы предполагает, что большинство сайтов отсылается на априори релевантный и информативный контент по заданной теме. Многие из предоставляемых разными сайтами ссылок были подобраны либо самими авторами, либо размещены на сайте в результате различной активности, в которую входят:

  • Расширение охвата
  • Появления сайта в различных базах данных
  • Распространение ссылок на форумах
  • Взаимная реклама
  • Спонсорство на различных мероприятиях
  • Появление ссылок в комментариях к блогам
  • Размещение пресс-релизов
  • Частота упоминания в социальных сетях

Однако повышения частоты упоминания вашего ресурса будет недостаточно для проведения грамотной внешней оптимизации, ведь на нее влияют и два других фактора:

  • Качество
  • Вид ссылок

Качество внешних ссылок

Для измерения общего эффекта от внешних ссылок используется показатель DA (Domain Authority). Он отражает ранг сайта в поисковике, на который влияет не только количество внешних ссылок, но и их качество.

Не все ссылки одинаковы. Ссылка на ваш сайт будет иметь тем больший вес, чем больше DA у сайта, который её разместил. По-сути какого-то эффекта можно будет добиться только тогда, когда на ваш сайт будут ссылаться ресурсы с DA больше, чем у вашего. Если же на ваш сайт идут ссылки от ресурсов с меньшим DA, то его рейтинг упадет.

Виды ссылок

На эффективность ссылок, помимо их количества и авторитетности, влияет также их тип. Например, ссылки, сделанные в текстовом поле страницы будут значить для поисковика больше, чем те, что размещены в сайдбаре.

Текст непосредственно самой гиперссылки также влияет на её значимость, при этом поисковики предпочитают фирменную и естественную (простую) лексику другой.

Последняя деталь, которая влияет на вес ссылки, это непосредственно то, на что она направлена. Например, ссылка на главную страницу более приоритетна, чем ссылка на какую-либо другую страницу сайта.

Однако не стоит делать поспешных выводов по поводу значимости видов ссылок, ибо эти выводы были сделаны после проведения некоторых SEO-экспериментов.

Какие еще существуют форматы внешней оптимизации сайта?

  1. Крауд-маркетинг, или скрытая реклама. Выполняет 2 полезные функции: является источником ссылок и оптимизирует целевой трафик. Крауд-ссылка (ссылка на сайт или на его отдельную страницу) средней стоимостью 60-70 рублей обеспечивает 8 переходов за 1 месяц и 3 в течение следующих 5 месяцев. По данным Seowizard, для одного среднего проекта достаточно будет 20 таких ссылок. НО! Крауд-ссылки не будут работать, если контент на сайте не оптимизирован, а техническое состояние сайта оставляет желать лучшего.
  2.  Сквозные ссылки. Однако данный тип ссылок будет полезен не для всех сайтов. Подробнее о сквозных ссылках мы расскажем в конце недели.
  3. Релевантные ссылки. Однако при покупке релевантных ссылок большое внимание следует обратить на отбор нужной страницы. Делать это можно даже вручную. Выбирайте наиболее релевантные, по мнению ПС, страницы, которые входят в ТОП-10.

Заключение

Внешним ссылкам, как и ключевым словам, нужно уделять большое внимание в рамках любой стратегии продвижения. Внешняя поисковая оптимизация постоянно развивается, да и сама по себе является способом измерения влияния, доверенности и репутации вашего сайта, поэтому не стоит забывать о постоянном изучении данной темы и использовании внешних ссылок, если вы хотите, чтобы ваш ресурс был в топе.

Больше статей
Оставьте заявку на консультацию!

* мы перезвоним Вам в течение часа

Ваше имя:

Телефон:

Отправляя заявку, Вы даёте согласие на обработку, хранение и использование своих персональных данных на основании ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.