Ваш город: Екатеринбург
13 января 2019
Оптимизация URL-адресов как часть эффективной SEO оптимизации
Алексей
Алексей

Оптимизация URL-адресов как часть эффективной SEO оптимизации

URL ссылки вашего сайта напрямую влияют на его видимость для поисковиков, а также на первое впечатление о вашем сайте и на удобство работы с ним. В этой статье мы объясним вам, почему ссылки нужно упрощать и сокращать, а также расскажем как делать это.

Поисковики против длинных ссылок

Для примера мы будем использовать Google, но и у других поисковиков в приоритете короткие и простые для чтения ссылки.

Многие SEO-специалисты совершенно забывают о том, что ссылки сайтов необходимо сокращать, чтобы они не были наполнены ненужной информацией и параметрами. Это не только портит вид ресурса, но и вызывает другие последствия. Google и другим поисковикам становится сложнее найти конкретную страницу, что приводит к ухудшению показателей сайта.

Однако подметим, что длина ссылки — не самый важный фактор, когда речь идет о SEO оптимизации. Здесь более важна скорее их структура и сложность. Ниже представлен список свойств ссылок, которые напрямую влияют на видимость вашей страницы в поисковике:

  • Сложность чтения
  • Динамичность (в случае если ваш сервер использует какие-либо скрипты)
  • Наличие повторяющихся слов
  • Наличие служебных символов
  • Количество подразделов

Это работает и в обратную сторону. Использование слишком простых и/или коротких ссылок также навредит видимости вашего сайта в поисковике. Ссылка вроде “sitename.ru/page1.html” — хороший тому пример.

Ваш веб-сайт обязательно должен иметь структуру и подразделы в ссылках, но все необходимо делать в меру.

Зачем нужно оптимизировать ссылки

Задайте себе вопрос, какие ссылки больше нравятся вам: длинные или короткие? Какую длину ссылки вы бы хотели видеть у интересующего вас сайта? Скорее всего, ответ будет “короткую и немудреную”, ведь её легче запомнить. Не исключено, что наличие у вашего сайта длинных и сложных ссылок может привести к потере потенциальных клиентов или посетителей из-за:

  • Поломки ссылок. В процессе копирования и вставки сложной и длинной ссылки пользователь может невольно её сломать, то есть скопировать её не полностью или не нарочно, нажав на Backspace, удалить пару символов, что приведет к её “поломке” — она перестанет работать. Одна сломанная ссылка может означать потерю одного-двух, а иногда и сотен потенциальных посетителей.
  • Плохого впечатления. Ссылки, содержащие незнакомые вашей ЦА слова, выглядят как обычный спам. Пользователи вряд ли рискнут делиться такими ссылками.
  • Плохого опыта пользователей. В случае, если ваш сайт не имеет четкой структуры, пользователи могут потеряться, ведь они зачастую ориентируется с помощью URL. Такая ситуация происходит особенно часто, когда на сайте нет никаких подсказок на веб-страницах.

Информативность ссылок

Оптимизация ссылки также заключается в том, чтобы придать ей информативности. То есть, чтобы пользователь понимал, куда она ведет. В качестве примера приведем англоязычный блог B2B Marketing Labs.

Короткие и понятные ссылки приятны не только поисковику, но и пользователям.

Хороший пример оптимизированной ссылки: “https://www.b2bmarketinglab.co.uk/blog/topic/ppc-seo”.

Если вы хоть немного знакомы с английским и маркетинговыми терминами (а этот сайт предназначен для маркетологов), то вам понятно, что перейдя по ней вы попадете в раздел PPC и SEO блога сайта.

А теперь нарочно испортим эту ссылку.

Теперь она будет выглядеть так: “https://www.b2bmarketinglab.co.uk/b2b-marketing-blog/blog-topics/marketing/pay-per-click-and-search-engine-optimisation”.

И вам, и поисковику будет намного сложнее понять, куда вас забросит, если вы по ней перейдете. К тому же она содержит повторяющиеся слова, что, как мы писали выше, является большим недостатком.

Пять практических советов по оптимизации URL-адресов

На основе всего, что было разобрано выше, мы дадим вам пять предельно понятных практических советов по оптимизации ссылок.

  1. Используйте простые и запоминающиеся конструкции при составлении названия ссылки. Старайтесь сокращать их длину.
  2. Избегайте тире, дефисов и цифр в названии вашего домена. Однако это правило не распространяется на ключевые слова, если ваша ссылка их, конечно, содержит. Также отметим, что Google принимает дефисы за пробелы, что позволяет использовать их для включения ключевых фраз.
  3. Постарайтесь сделать так, чтобы ключевые слова были связаны друг с другом и давайте вашим страницам оригинальные названия, а не “page1.html”.
  4. Убедитесь, что URL по смыслу связан с заголовком вашей страницы.
  5. Избегайте использования динамических URL. Такой тип ссылок обычно содержится на сайтах, которые создают контент на основе того, что пользователь “накликал” на сайте до этого. Поисковики вообще не заморачиваются насчет страниц с динамическими ссылками, так как те для них просто не существуют.
Больше статей
Оставьте заявку на консультацию!

* мы перезвоним Вам в течение часа

Ваше имя:

Телефон:

Отправляя заявку, Вы даёте согласие на обработку, хранение и использование своих персональных данных на основании ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.