Получай новости первым
Уровень статьи: Новичок

Тексты для социальных сетей

Как правильно создать текст
Алексей Калошин Алексей Калошин 04.01.2024
Уровень статьи: Новичок

Писать или не писать? Вот в чем вопрос.

Писать тексты могут абсолютно все. Почему вы не пишите? Скорее всего, причина этому смущение, отсутствие опыта или плохие отношения с учителем родного языка в школе, который навеки отбил желание письменно фиксировать свои мысли. Несмотря на то, что сегодня информация потребляется из графических источников, нам все еще нужно уметь писать. Если вас заинтересовала идея написания статей или коротких заметок в социальных сетях, прочитайте этот пост.

Что нужно осознать в первую очередь, если до этого вы никогда не пробовали писать?

Написание текстов/писательство/веб-райтинг/коммерческое письмо/копирайтинг (выберите удобный термин) не имеет ничего общего с уроками русского языка в школе. Это утверждение верно в двух направлениях: если у вас в школе были плохие оценки по родному языку, это не значит, что вы будете плохим копирайтером и наоборот, просевшая от количества грамот по языковым олимпиадам стена не гарантирует блестящего писательского будущего. Навсегда вычеркиваем из памяти Марью Ивановну, которая кромсала красными линиями ваши попытки нацарапать измышления о проведенном лете и учимся писать тексты. У вас получится. 

Для того, чтобы не запутаться в большом количестве информации о копирайтерском ремесле, научитесь сначала редактировать самого себя. Напишите несколько коротких постов для социальных сетей и отложите их в сторону. Ниже вы найдете базовые принципы написания текстов, ознакомившись с которыми, вы сможете привести в адекватный вид то, что у вас уже есть.

Вступление

Посмотрите на первую фразу, с которой начинаете текст. Если он начинается с фраз “ни для кого не секрет”, “все знают, что…” перепишите эту строку. Психологически, если мы видим то, что ни для кого не секрет и то, что все знают, мы не очень-то горим желанием тратить время на то, чтобы об этом еще раз прочитать. Помните о том, что логика построения текста схожа с логикой речи, поэтому начните с начала. Вы же не рассказываете историю или новость с середины.

Задайте вопросы — получите структуру

Излагая какую-либо мысль, задавайте себе вопросы, это поможет выстроить правильную логику текста. Классическое “Что? Где? Когда?” дополняется “Почему? Зачем? Как?” и любыми другими вопросами, которые вы посчитаете уместными. Если британские ученые что-то доказали, начните с краткого описания эксперимента, уточните, к чему они стремились и что в итоге получилось. Тексты, которые не представляют собой новость, нужно излагать последовательно, как рассказ человеку. Проговорите в голове (можно общими фразами), как бы это звучало, если бы рассказывали это своему другу.

Почистите текст

Кроме ненужных обобщений («ни для кого не секрет»), русскоязычные тексты богаты лишними прилагательными (восхитительный диван, обитый потрясающе мягкой тканью и наполненный невероятно качественным поролоном), канцеляритами (это чиновничий и юридический язык) и многими другими лишними выражениями. С канцеляритами придется особенно тщательно бороться в первое время — неуверенность в своих силах или отсутствие опыта в написании текстов толкает человека использовать конструкции, которые кажутся ему классическими.

Упростите все фразы до максимума. Чаще всего то, что написано в четыре слова, можно написать в два.

Что еще необходимо удалить

Удалите ненужные фразы (например те, что в скобках). Так вы сократите текст, а чем он меньше, тем легче его читать. После того, как вы взвесили его структуру и определили, что из этого самое важное, а что не очень, отправьте важное в первую часть текста, а затем взвесьте смысл фраз. То, что не дает читателю дополнительной информации или является вашим авторским размышлением — нещадно купируется. Под эту чистку попадают все блоки текста. Обратите внимание не слишком ли долго вы набираете обороты во вступлении, не льете ли воду в середине и не затягиваете ли прощание с читателем.

Будьте осторожны с …

  • … метафорами/сравнениями. Если текст ваш не льется, словно пение белокурой девушки на рассвете раннего весеннего дня, то не злоупотребляйте метафорами. Это не всегда уместно и требует определенного опыта. Кстати, получить его можно, только много читая.
  • … фактами. Всегда проверяйте то, что говорите. Иногда этот процесс называется фактчекингом. Это обязательный процесс, в отличие от игры с …
  • … заимствованными словами. Если вы не уверены, что слово, которое вы используете, уже прижилось в языке, то дайте ему объяснение или найдите аналог в русском/украинском/белорусском. В противном случае, это будет пример профессионального жаргона, который карается пытливыми читателями так же, как и канцеляризм. Не задавайте загадок и не заставляйте обращаться к поисковику после каждого прочтенного предложения.
  • … большими буквами. АКЦИЯ! РАСПРОДАЖА! Все это осталось в нулевых. Как и идиотское выделение большими буквами одной части слова — ВЫГОДно, РАБота (пример труда ребят из сетевого маркетинга).

Делайте вкусную картинку

Также не забывайте, что тексты для социальных сетей вы можете наполнять ярким и интересным материалом. Например, смайлами, картинками, гифками, видео и пр. Используйте фантазию! Помните, что люди обращают внимание сначала на картинку. Именно она либо вызывает желание прочитать пост, либо не задерживает на себе внимание пользователя. Пользователи должны захотеть открыть статью.

Вывод

Начинать писать. Стиль и красота появятся с опытом. Позвольте себе фрирайтинг. Т.е. открывайте белый лист и пишите все то, что приходит в голову. Публиковать это совершенно не обязательно. Хотя не исключено, что в этом потоке, после редактирования, вы обязательно найдете какую-то жемчужинку. Главное, что это поможет вам начать фиксировать свои мысли, а это — первый шаг к постижению копирайтерского мастерства.

Коротко о главном
Как начать писать тексты?

Стиль и красота появятся с опытом, а сейчас — просто начните. Позвольте себе фрирайтинг. Т.е. открывайте белый лист и пишите все то, что приходит в голову. Публиковать это совершенно не обязательно. Хотя не исключено, что в этом потоке, после редактирования, вы обязательно найдете какую-то жемчужинку. Главное, что это поможет вам начать фиксировать свои мысли, а это — первый шаг к постижению копирайтерского мастерства.

Какие ошибки при написании текста можно допустить?

1. Скучное вступление. 2. Затянутое начало, середина, концовка. 3. Использование заимствованных из иностранного языка слов, терминов, которые могут быть непонятны читателю. 4. Предоставление ложных фактов. 5. Неправильная структура текста. 6. Лишние слова, выражения. Для того, чтобы узнать, как не допустить эти ошибки, прочитайте данную статью, больше читайте и практикуйтесь.

Cackle
Похожие статьи
Запуск первого Айвера, визуально-цифрового помощника
Запуск первого Айвера, визуально-цифрового помощника Это новый инструмент продаж, а также отличный помощник для вашего бизнеса
Для чего нужен сайт малому бизнесу?
Для чего нужен сайт малому бизнесу? Хочу сайт за 5000 или «что посеешь, то и пожнёшь»
Заказать услуги
SEO-оптимизация и продвижение сайтов
25 000 - 35 000 ₽/мес
Настройка контекстной рекламы
от 25 000 ₽