Часто мы видим статьи на эту тему, слышим повсеместно эти три буквы: ЭС ЭМ ЭМ. Но что же они означают? Несмотря на то, что это профессия в последнее время набирает популярность, многие очень расплывчато представляют себе, что конкретно она собой представляет. Что-то типа пиарщика? Или копирайтера? Или рерайтера? А может все и сразу?
Давайте разберемся.
SMM – отрасль совсем молодая. Зародилась она всего несколько лет назад как отклик на увеличивающуюся популярность социальных ресурсов и появление доступа к Интернету у широкого числа пользователей. Социальные ресурсы начали активно создаваться и развиваться во второй половине 2000-х годов. SMM же стоит рассматривать как отдельную отрасль с 2008-2009 годов. В России продвижение в социальных медиа получило широкое распространение только 1-2 года назад.
Существует не так много источников трафика. Наряду со ссылочным и поисковым трафиком сегодня огромное значение имеет трафик из соц. сетей. Не использовать его – значит не раскрыть потенциал своего сайта. Поэтому большое значение сегодня уделяется SMM (от англ. Social Media Marketing). Это комплекс мер, направленных на привлечение целевых посетителей из социальных платформ. Специалисты SMM работают не с сайтом, а с аккаунтами в социальных сетях. Суть SMM в том, чтобы создать контент, который будет распространяться в различных сообществах и уже без участия разработчика. Принято считать, что контент, который распространяется в соц. сетях, вызывает больше доверия, ведь информация на сайте априори воспринимается как рекламная. А тут пользователь может услышать её от знакомого, родственника, друга и других надежных на его взгляд источников.
Преимущество SMM в том, что здесь можно точно воздействовать на свою целевую аудиторию, ориентируясь на локальный, половой признаки, интересы и другие параметры пользователей.
SMM сегодня активно используется не только при продвижении товаров и услуг. Это популярный инструмент продвижения для различных СМИ, общественных организаций, политических партий и государственных органов.
Путем создания аккаунтов в социальной сети поддерживается контакт с аудиторией. И этим мы плавно переходим к следующей теме.
Существует множество методов SMM. Рассмотрим самые основные из них.
Ну а теперь о том, кто же эти люди, которые эти методы используют в своей работе…
Специалист по социальным сетям управляет присутствием бренда и продвижением в социальных каналах (Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Мой Мир, Twitter, Instagram и других).
Его задачи – увеличивать охват аудитории, которой интересен товар или услуга клиента, укреплять имидж клиента, обрабатывать негатив, в том числе – «черный PR» в социальных сетях. Стремиться создать положительный имидж заказчику. Напрямую SMM может не влиять на продажи (но косвенно, за счет положительного имиджа продукта – увеличивать их).
SMM-менеджер определяет, в каких социальных сетях будет продвигаться бренд, каким образом, как будет выстроена работа по поиску и нейтрализации негатива, как будет вестись работа по увеличению аудитории в социальных каналах и многое другое.
Скажем сразу: их гораздо больше, чем мы выделим сейчас. Не забывайте, что это новая и до конца не изученная отрасль маркетинга, в том смысле, что ее возможности и потенциал могут быть куда больше с развитием социальных сетей и интернет-технологий. Но тем не менее, отметим несколько ключевых преимуществ:
На сегодняшний день профессия SMM-щика – перспективная и набирающая популярность отрасль. Развитие ее тесно связано с популяризацией цифровых технологий, инноваций и ростом числа пользователей интернета. SMM – прекрасный метод пиара бренда организации, связи с сообществом, поиска и воздействия на целевую аудиторию. Стоит отметить, что лучше доверять SMM продвижение или работу в социальных сетях профессионалам, которых сейчас крайне мало. Однако энтузиазм молодежи и огромное количество времени, проводимое в социальных сетях способны помочь начинающим SMM-специалистам стать опытными мастерами этой профессии.
Статья изменена: 05-03-2019 23:18
* мы перезвоним Вам в течение часа
Ваше имя:
Телефон:
Отправляя заявку, Вы даёте согласие на обработку, хранение и использование своих персональных данных на основании ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.