Пермь | Екатеринбург
15 сентября 2018
Кому и зачем нужны социальные сети?
Алексей
Алексей
Уровень статьи: Новичок

Кому и зачем нужны социальные сети?
Решение задач SMM с помощью соцсетей

Действительно, кому, зачем? Может, это просто забава для молодежи? Какой бизнес можно там вести? Рассуждаем тут об SMM, о контенте, а надо ли оно вообще? Надо. Социальные сети действительно могут стать хорошим подспорьем для бизнеса, а также площадкой для решения конкретных задач. Поговорим об это в данной статье.

SMM необходим для продвижения продуктов в социальных сетях. Продвижение бренда в социальных сетях направлено на повышение узнаваемости и лояльности клиентов. Все, кто так или иначе работают с людьми, в них нуждаются, потому что соцсети — это площадки, на которые люди заходят едва ли не ежедневно. Хорошо это или плохо оценивать не беремся, но реалии таковы.

Какие задачи решает SMM?

Продажи

Каналы продаж — объект труда человека, работающего в социальных сетях. Они могут поддерживать уже налаженные каналы или сами стать полноценными источниками трафика. Но только этого мало, чтобы заводить социальные сети.

Развитие бренда

Узнаваемость бренда — то, над чем должен работать SMM-щик. Проблема в том, что не существует универсальных стратегий по повышению узнаваемости бренда, всегда нужно учитывать особенности организации и ЦА. Но плюс в том, что соцсетями пользуется большинство людей из разных ЦА, т.е. там вы найдете тех, кто вам нужен.

Развитие бренда — стратегическая и долгосрочная задача, поэтому о быстрой отдаче можно не думать. Но социальные сети здесь оставляют далеко позади любые источники СМИ по стоимости контакта. Огромное количество людей читает СМИ, но в социальных сетях на сегодняшний день присутствует не меньше пользователей. А по цене — колоссальная разница. Сотня тысяч рублей, которые вы бы вкинули на SMM принесут вам больше откликов, чем трата этих же денег на рекламу в интернет-издании.

Формирование сообщества

Комьюнити — это крупная фан-база, которая нужна любой организации. Члены комьюнити могут рассказывать о вашей компании другим людям, помогать в развитии, предлагать что-то новое для улучшения сервиса. Главное, что вы им предоставляете площадку для общения, которая позволяет отождествлять себя с компанией, чувствовать свое участие. Угадайте: что лучше всего справляется с этой задачей и упрощает коммуникацию? Конечно, социальные сети.

Обратная связь

Отзывы и обратная связь — это очень важная часть работы компании, которая направлена на общение с людьми и развитие продукта. Любой конструктивный негатив в сторону организации — тревожный сигнал, который необходимо изучить и исправить при первой возможности. Наиболее дешево и эффективно можно делать это с помощью соцсетей. В них вы сможете связываться с клиентами из разных регионов и стран, изучать мнение покупателей о вашей продукции и отвечать на отзывы.

А теперь, разобравшись с задачами, определим, какие компании действительно нуждаются в SMM.

– B2B-рынок. Рынок вида “бизнес-бизнесу” предполагает работу одной организации с другой. Как правило, это работа компании с закупщиками, дистрибьюторами или партнерами. Немного не подходит под задачи SMM, так как вся коммуникация проходит мимо конечных покупателей.

+ B2C-рынок. То, что нужно. Социальные сети помогут вам выйти на прямой контакт с клиентом, заинтересовать его, узнать мнение о продукте и пр.

Вывод

SMM — это не магия, не волшебная формула, которая может привести миллиард клиентов, каждый из которых закупится в вашей организации как в последний раз. Нет, сообщества и каналы ведутся ради лояльности и создания бренда, а не продаж. Если у вас некачественный продукт, неквалифицированный персонал, вы обманываете людей, то социальные сети — не панацея.

Статья изменена: 02-04-2019 18:42

Коротко о главном:

Какой бизнес нуждается в SMM?

Какие задачи решает SMM?

Больше статей

Данные услуги вам могут быть интересны:

Оставьте заявку на консультацию!

* мы перезвоним Вам в течение часа

Ваше имя:

Телефон:

Отправляя заявку, Вы даёте согласие на обработку, хранение и использование своих персональных данных на основании ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.