Ваш город: Екатеринбург
Юмор в веб-дизайне: советы и лучшие практики

Юмор в веб-дизайне: советы и лучшие практики

Алексей
Алексей
03-Авг-2018

Юмор — важная часть нашей жизни. Внимательные читатели нашего блога вспомнят о том, как мы писали про использование юмора в рекламе, выделяя сильные и слабые стороны этой стратегии. Шутеечки незаменимы в нашей жизни! Юмор эффективно борется со стрессом, улучшает психологическое состояние человека, даже снижает чувствительность к боли. Мы часто используем юмор, чтобы разрядить обстановку или кого-то приободрить. Он незаменим в любых человеческих отношениях. Также юмор можно эффективно использовать в дизайне, он поможет создать позитивный пользовательский опыт и укрепить связь с клиентами. Об этом мы и хотим поговорить сегодня.

 

Роль юмора в дизайне

Ну для начала немного шокирующей статистики: людям нравится юмор. Мемы, забавные истории, смешные случаи из жизни и посты про это, видеоролики с умилительными, но неуклюжими животными — все это вызывает у нас улыбку. При этом совсем необязательно всю концепцию вашего дизайна делать юморной. Достаточно добавить всего пару уместных элементов, чтобы начать говорить с пользователями на одном языке.

Юмор обращает на себя внимание. Он тормозит скорость обработки информации пользователями, так как то, что выходит за рамки ожиданий, требуют больше времени для оценки. Однако не стоит бояться, что это негативно скажется на опыте. Скорее, наоборот, ведь юмор заставляет пользователей внимательно изучать контент, что значительно повышает его эффективность и запоминаемость.

 

Шесть типов юмора

Они придуманы специально, чтобы использовать юмор уместно. Выбирайте тот, который идеально подойдет в вашей ситуации.

  1.  Сравнение. Сравните два или более элемента и обратите внимание аудитории на контраст. Так сейчас часто делает Burger King, а в свое время таким способом промышляла Apple, рекламируя компьютеры Mac.Картинки по запросу бк и макдональдс
  2. Персонификация. Или олицетворение, оживление неживых предметов, придание различным животным черт характера людей. Это помогает людям понимать сложные концепции. Вот вам примерчик: Ð°ÑƒÐ´Ð¸Ñ‚ория, бренды, веб дизайн, дизайн, контент, креатив, стратегия, юзабилити, ux, пользовательский опыт, юмор, эмоции, веб-психология
  3. Преувеличение. Приукрасьте ситуацию или искусственно увеличьте какой-то элемент рекламы. Это может быть проблема, характеристика вашего товара, его качественные свойства. Обратив особое внимание на какой-либо элемент послания, вы заставите пользователей к нему присмотреться. Например, острота ножа:Картинки по запросу преувеличение в рекламе
  4. Игра слов.Используйте слова и выражения в непривычном для них значении. Согласно исследованиям люди лучше запоминают игру слов, чем другие типы информации. Ну вот как IKEA:аудитория, бренды, веб дизайн, дизайн, контент, креатив, стратегия, юзабилити, ux, пользовательский опыт, юмор, эмоции, веб-психология
  5. Сюрприз. Неожиданное развитие событий может быть очень забавным. На этом принципе основаны многие розыгрыши, правда не всем подобный юмор кажется смешным. Будьте осторожны.

 

Когда использовать юмор?

Очень важно использовать эту стратегию в веб-дизайне в нужное время в нужном месте. Рассмотрим ситуации, где юмор будет уместен

  1. На странице «О нас». Клиенты заходят на страницу “О нас”, чтобы узнать больше о вашей культуре. Если это уместно, продемонстрируйте здесь свое чувство юмора. Это могут забавные фотографии вашей команды, или интересные истории из жизни организации.
  2. Для сообщения важной информации. Так как люди уделяют больше внимания забавному контенту, есть смысл использовать эту особенность для подачи важной информации. Например, рассылка приглашений
  3. Страница 404. Об этом мы уже немного писали, когда упоминали про использование юмора в рекламе. На многих сайтах можно встретить забавные страницы 404. Юмор в данном случае помогает побороть растерянность пользователей.

 

Не забывайте, что использование юмора — это ответственность. Это не должно выходить за рамки: юмор не должен ни в коем случае кого-то обидеть. Это может самым негативным образом сказаться на бренде. Не отвлекайте пользователей от выполнения серьезных задач, не смейтесь над ними. Если шутки не улучшают опыт, лучше от них отказаться.

Обязательно тестируйте юзабилити, чтобы убедиться, что ваш юмор соответствует ожиданиям пользователей. Также вы можете показывать забавные элементы только конкретным персонам, которые их точно оценят. При правильном использовании юмор поможет вам стать ближе к пользователям, сгладить неприятные моменты и эффективно донести свое послание.


Оставьте заявку на консультацию!

* мы перезвоним Вам в течение часа

Ваше имя:

Телефон:

Отправляя заявку, Вы даёте согласие на обработку, хранение и использование своих персональных данных на основании ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.