Ваш город: Екатеринбург
Зачем малому бизнесу нужен маркетинг?

Зачем малому бизнесу нужен маркетинг?

Алексей
Алексей
06-Авг-2018

Вот действительно, пишем мы статьи, пишем, и тут задумались: «А кому он вообще нужен, этот маркетинг?». Задумались и нашли ответ на этот вопрос. Давайте разбираться.

В первую очередь запомним общее простое правило: маркетинг — это не просто важная часть успеха в бизнесе, это базис для успешных продаж. А если нет продаж, любая компания перестанет существовать.

 

О маркетинговой стратегии

Что делают большинство владельцев малого бизнеса каждый день? У них есть видение бизнеса: предлагать самый лучший продукт на рынок, работать вне конкуренции, и обслуживать множество счастливых и довольных клиентов, которые говорят об их компании годами. Но вместо того, чтобы составить план для достижения всего этого, они ежедневно приходят в офис и усердно трудятся, полагаясь лишь на то, с чем они могут легко справиться. Это просто покупать любую рекламу задешево или продавать с дисконтом свою продукцию, надеясь привлечь нужных клиентов, которые будут высоко ценить их работу и готовы постоянно платить за услуги. После этого они ожидают, что все эти клиенты расскажут о них свои друзьям и знакомым. Очевидно, бизнес должен уметь планировать успех.

На самом деле, на практике маркетинговая стратегия влияет на все функции бизнеса. Каждый бизнес нуждается в стратегии. На основе плана маркетинга можно скоординировать действия всех структурных подразделений компании для устранения помех и разрывов в качестве обслуживания. Итог — увеличение прибыли предприятия за счет маркетинга. Стратегия маркетинга рассматривает все сферы деятельности малого бизнеса через призму удовлетворения всех потребностей клиентов (известных и скрытых).

Маркетинговые стратегии охватывают такие важные аспекты коммерческой деятельности, как:

  • Определение потребности в услугах посредством исследований потребительских предпочтений с целью выявления наиболее эффективных моделей продаж аналогичных продуктов на рынке
  • Изменение потребительских характеристик предлагаемых услуг на рынок или создание новых в соответствии с реальными потребностями покупателей
  • Определение того, как наилучшим образом привлечь потенциальных клиентов, информируя их о своих продуктах, ​​убеждая купить услуги
  • Создание рекламных кампаний на основе наиболее эффективного способа охвата потенциальных клиентов
  • Поддержание отношений с клиентами посредством последующих рекламных акций и программ лояльности

 

Полезен ли маркетинг?

Безусловно. Он помогает бизнесу сразу по нескольким направлениям.

  1. Упрощение процесса разработки продукта. Маркетинговая стратегия помогает малому бизнесу создавать новые услуги, имеющие наилучшие потенциальные шансы на получение прибыли. Это связано с тем, что планирование в маркетинге начинается в первую очередь с исследования рынка, рассматривая запросы оптимальной целевой аудитории. Далее, используя полученную в результате исследований информацию, определяется, что хотят клиенты и какую выгоду они рассчитывают получить.  Так можно дифференцировать собственный продукт от услуг конкурентов, и завоевать доверие потребителей и платежеспособный спрос.
  2. Определение оптимальных цен. Установление справедливой цены — тоже часть маркетинговой стратегии. Эта цена устанавливается, исходя из информации, полученной из исследования рынка. Если вы узнали, что клиенты хотят высококачественный продукт высокой категории, ценовая стратегия может потребовать от компании продавать услуги по высоким ценам, которые создают воспринимаемую элитную ценность. Если ваш целевой клиент намерен сознательно торговаться и готов покупать больше по меньшим ценам, ценовая стратегия компании должна включать скидки и дополнительные преференции.
  3. Выстраивание лучшего распределения продуктов. Выбор эффективных каналов продаж входит в маркетинговую стратегию. Эффективность маркетинга определяется глубоким пониманием клиентской базы. Молодые люди предпочтут онлайн продажи с оплатой по карте в интернет-магазине. Клиенты в зрелом возрасте отдают предпочтение прямому общению, а, следовательно, нужен офис и персонал фронт-офиса.
  4. Налаживание коммуникаций. Чем больше надо охватить потенциальных потребителей, тем больше каналов коммуникаций надо задействовать. Без стратегии деньги на рекламу с большой вероятностью будут потрачены впустую. Надо знать, каким средствам массовой информации отдают предпочтения клиенты, когда целесообразно делать рекламные публикации, стоит ли вести социальные сети.

Стратегическое управление бизнесом — это концепция, которая охватывает маркетинг, обслуживание, продажи и финансовые цели бизнеса. Наличие стратегического маркетингового плана означает понимание того, что ожидается от деятельности компании и как двигаться к намеченным целям.Когда у компании есть стратегический план маркетинга, ее отделы и сотрудники могут лучше работать друг с другом, потому что все они работают на одну понятную всем задачу.

 


Оставьте заявку на консультацию!

* мы перезвоним Вам в течение часа

Ваше имя:

Телефон:

Отправляя заявку, Вы даёте согласие на обработку, хранение и использование своих персональных данных на основании ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.