Получай новости первым
Мифы про электромобили, о которых вы еще не знаете

Мифы про электромобили, о которых вы еще не знаете

Алексей Калошин Алексей Калошин 07.01.2024

В нашей статье мы разберем самые стойкие мифы про электромобили. Во-первых, мы углубимся в вопрос о том, действительно ли электромобили имеют меньший углеродный след, чем автомобили с бензиновым двигателем.
В то время как большинство игроков автомобильной промышленности из кожи вон лезут, чтобы как можно скорее вывести на рынок электрические и электрифицированные автомобили, значительная часть потребителей скептически относится к предстоящей революции электромобилей. Это породило длинный список мифов и полуправд о автомобилях с батарейным питанием, мифов, с которыми мы стремимся бороться напрямую.

Мы собираемся начать разбираться с этими мифами, и начнем, пожалуй, с самого распространенного из них. Многие считают, что электромобили на самом деле вреднее для окружающей среды, чем традиционные автомобили с бензиновым двигателем. Сегодня мы погружаемся вглубь, анализируем все цифры и определяем, сколько правды в этом утверждении.

На первый взгляд это кажется абсурдным — идея о том, что автомобиль с батарейным питанием, который работает полностью без выбросов, может оказать более негативное воздействие на окружающую среду, чем автомобиль, который постоянно выбрасывает углекислый газ и другие загрязняющие вещества в окружающую среду. Но правда, конечно, гораздо глубже, чем это.

Хотя этот электромобиль может работать чисто, когда он везет вас на работу, электричество, которое питает его, должно откуда-то поступать. В этом, по мнению критиков, корень проблемы. Многие районы мира по-прежнему получают подавляющее большинство электроэнергии из таких источников, как уголь или природный газ, что приводит к значительным выбросам CO2. Посчитайте, говорят эти критики, и вы увидите, что электромобили ничуть не лучше автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.

Правда? Прежде чем мы начнем с цифр, позвольте мне установить несколько основных правил. Во-первых, вся математика здесь основана на вождении в старом добром американском городе А. Почему? Нам повезло, что мы можем использовать богатую информацию и калькуляторы, собранные Агентством по охране окружающей среды, для определения воздействия на окружающую среду того, что мы едем. Это не означает, что наши выводы здесь неприменимы в других странах мира, но вам может потребоваться изменить цифры в ту или иную сторону в зависимости от сочетания возобновляемых источников энергии в вашем регионе для производства энергии.

Во-вторых, я собираюсь говорить здесь только о выбросах CO2. CO2 — это не только самый значительный вклад в изменение климата, но и самый прямой способ сравнить воздействие электромобиля на окружающую среду с автомобилем ICE.

Какие конкретно автомобили? Что касается электромобилей, то решение простое: Tesla Model 3. Это самый популярный (или, по крайней мере, самый продаваемый) электромобиль в мире. Что касается бензиновых двигателей, найти прямое сравнение может быть немного сложно, но я решил остановиться на BMW M340i xDrive. Его цена сопоставима с Tesla, он имеет примерно ту же мощность (382 лошадиные силы, если быть точным) и имеет полный привод в придачу.

Перейдем к математике. Даже в пределах континентальной части США то, где вы живете, оказывает огромное влияние на ваши общие выбросы. Я хотел рассчитать наихудший сценарий для электромобилей, и для этого мне нужно было выбрать место с максимально грязной выработкой энергии. Согласно EPA, это участок сети под названием Midwest Reliability Organization East, район в центральной части континентальной части США, который получает всего 14% электроэнергии из возобновляемых источников. Итак, для целей этих вычислений представьте на мгновение, что вы живете в Грин-Бей, штат Висконсин.

И на что это похоже? Помимо того, что зимой здесь неоправданно холодно и круглый год исключительно сыро, в Висконсине Tesla Model 3 будет выделять 210 граммов CO2 на милю езды. Это включает в себя все выбросы не только от выработки энергии, приводящей в движение автомобиль, но и накладные расходы и потери, связанные с транспортировкой этой энергии по нашей несколько устаревшей сети.

«БМВ»? То, где вы ездите на автомобиле с газовым двигателем, на самом деле не так сильно влияет на его выбросы. BMW утверждает, что M340i xDrive выделяет 168 граммов углерода на километр, а поскольку их 1,6 на милю, это дает нам 269 граммов углерода на милю. Это значительно выше, чем у Tesla, даже при самой грязной зарядке в США. Дело закрыто? Еще не совсем.
По данным Министерства энергетики, на каждые четыре галлона газа, которые вы сжигаете в США, дополнительный галлон был сожжен только при транспортировке этого бензина к насосу. Итак, справедливости ради, нам действительно нужно увеличить выбросы углерода BMW еще на 25%. Это дает нам до 336 граммов CO2 на милю, или примерно на 50% больше, чем у Tesla.

Но пока не начинайте злорадствовать, фанаты EV, потому что мы еще не закончили. Чтобы быть полностью всеобъемлющими, нам нужно рассчитать воздействие на окружающую среду от создания аккумуляторной батареи в этом Tesla. К сожалению, это не то, что мы можем сделать со 100%-ной степенью уверенности. Почему? Потому что Tesla не публикует никаких цифр по этому поводу, и поэтому мы вынуждены обратиться к другим экспертам. Я прочитал десятки и десятки исследований, пытающихся перепроектировать влияние производства аккумуляторов Tesla на окружающую среду, но в большинстве из них отсутствовал какой-то важный аспект, например, игнорировалось влияние добычи сырья.

Наиболее полную картину, которую я смог найти, я получил из исследования Circular Energy Storage, основанного на данных Аргоннской национальной лаборатории (PDF), которая публикует абсолютно исчерпывающие цифры и данные о воздействии всех видов автомобильного транспорта на окружающую среду. По оценкам этих данных, для создания аккумуляторной батареи Tesla мощностью 100 киловатт-часов вырабатывается 7300 кг CO2. Поскольку аккумуляторная батарея Model 3 рассчитана примерно на 75 кВт*ч, мы можем снизить эту цифру до 5500 кг CO2.

Это означает, что Tesla предстоит преодолеть значительное препятствие еще до того, как она покинет дилерскую стоянку. Но, основываясь на приведенных выше цифрах на милю, мы можем посчитать, сколько времени потребуется, чтобы компенсировать это. Ответ: 47 413 миль, или чуть более трех лет среднего вождения для среднего американца. После этого Tesla Model 3 восполнила свой дефицит и навсегда останется чище BMW.

Но помните, что это наихудший сценарий. Если вместо этого вы едете на своем электромобиле по Аляске, где самый высокий процент использования возобновляемых источников энергии в континентальной части США, модель 3 производит жалкие 130 граммов CO2 на милю. Таким образом, точка безубыточности снижается до 26 699 миль, или около двух лет среднего вождения.

Итак, вот оно. Даже при использовании электроэнергии, которая в основном вырабатывается из угля, и даже с учетом создания аккумуляторной батареи электромобили оказывают значительно меньшее воздействие на окружающую среду, чем традиционные автомобили с бензиновым двигателем.

 7 total views,  7 views today

Cackle
Похожие статьи
Запуск первого Айвера, визуально-цифрового помощника
Запуск первого Айвера, визуально-цифрового помощника Это новый инструмент продаж, а также отличный помощник для вашего бизнеса
Для чего нужен сайт малому бизнесу?
Для чего нужен сайт малому бизнесу? Хочу сайт за 5000 или «что посеешь, то и пожнёшь»