Admixer: 52% брендов считают, что в III квартале рекламные бюджеты вернутся в норму или превысят прогнозируемые показатели
Компания Admixer высказалась о влиянии пандемии COVID-19 и экономического кризиса на рекламные бюджеты в регионе CEE. В настоящее время ситуация обстоит так:
- бренды и агентства сокращают бюджеты во всех каналах продвижения, кроме соц сетей.
- больше всего пострадали рекламные агентства — было урезано 90% бюджетов.
- изменили свои рекламные сообщения и тактические настройки (включая таргетинг и тип контента) около 70% брендов.
- бюджеты брендовых кампаний перетекают в перформанс и ситуативный маркетинг.
Самый большой прирост ожидается в кампаниях, нацеленных на мобильные устройства и планшеты. Desktop кампании теряют популярность.
В период пандемии рекламодатели отдают предпочтение таргетингу по интересам и локальному геотаргетингу.
Несмотря на ситуацию в стране, 26,1% бренд-маркетологов верят в возвращение рекламных бюджетов к норме, а 26,1% делают ставки на то, что бюджеты превысят плановые показатели.
Что же касается агентств, то они не столь оптимистичны к развитию будущих событий: мнения разделись в равной степени — 33,3% за улучшение ситуации, и ровно столько же за продолжение упадка бюджетов.
Подводя итоги, можно сказать: большинство респондентов сходятся во мнении, что наиболее существенное влияние на рекламный рынок страны оказывают экономический кризис, карантинные меры и колебания курса валют. И только от этих факторов зависит, как в дальнейшем будут двигаться бюджеты.
Cackle