Получай новости первым

5 ошибок в SMM, которые вредят бизнесу

Алексей Калошин Алексей Калошин 02.07.2024

Странички компании в социальных сетях — это лицо и голос бренда в интернете. Это единственная онлайн-площадка, где человек может задать прямой вопрос представителю компании и, не получив ожидаемого ответа, одним сообщением уничтожить репутацию бренда. Социальные сети для бизнеса должны быть полезными и продуктивными и решать сразу несколько задач:

  • формирование лояльного отношения целевой аудитории к компании и ее товарам;
  • отработка негатива и поощрение позитивных комментаторов;
  • совершенство товара или услуги с помощью обратной связи;
  • информирование аудитории о текущих активностях компании, стимулирование продаж.

Если достижение этих целей вызывает определенные затруднения, вполне возможно, что вы совершили одну из следующих ошибок.

 

Ошибка №1. Ложь подписчикам

Социальные сети — это зеркало бизнеса, его «аватар» в интернете. Это накладывает дополнительные обязательства на SMM-специалистов, публикующих посты от лица компании: то, какие записи они постят, формирует имидж компании в глазах клиентов. Поэтому настоятельно рекомендуется не лгать своим подписчикам и не выдавать желаемое за действительное. Никто не любит, когда ему врут. Вот и ваши подписчики не заслуживают этого. Вуаль лжи очень легко чувствуется аудиторией. Солгав однажды, можно навсегда потерять доверие к бренду и бизнесу со стороны аудитории.

Обман подписчиков бывает разным: неточная информация о призах за участие в конкурсах, воровство контента или манипуляция показателями.

 

Ошибка №2. Оскорбительное и конфликтное поведение

Следите за манерой общения в социальных сетях. Помните, что главного свойства интернета — анонимности — для вас не существует. А вот для подписчиков оно есть. Поэтому будьте готовы к провокациям. но никогда не позволяйте себе «вестись» на них. Помните, что напечатанный текст читается людьми с той интонацией, которую они сами выберут. Это значит, что нужно быть осторожнее с иронией, сарказмом и юмором. Понятно, что немного юмора никогда не повредит, даже в бизнес-коммуникациях. Но лучше избегать скользких тем и не перегибать палку.

 

Ошибка №3. Покупка лайков и подписчиков

Любой SMM-щик мечтает о миллионной армии подписчиков и тысячах лайков и репостов под каждой записью. По крайней мере в целях пиара к этому стоит стремиться. Но это не повод покупать онлайн-популярность за деньги. Достичь роста можно и легальными способами: используя интересный контент, платные инструменты продвижения.  Во-первых, такая аудитория вообще не заинтересована в товаре или услуге, а значит будет висеть мертвым грузом на странице. А во-вторых, вовлечь ее в коммуникацию будет очень и очень сложно, что может вызвать недоверие реальных подписчиков.

 

Ошибка №4. Чрезмерное количество постов

Да, люди подписываются на ваши странички, потому что им нравится контент, который вы публикуете или что-то еще из того, что вы делаете в социальных сетях. Но это вовсе не значит, что нужно душить их контентом. Лояльность может легко обнулиться из-за слишком активного маркетинга компании. Помните о сдержанности и не спешите вываливать на пользователей тонну информации за раз. Старайтесь не переусердствовать с частотой публикаций. Гораздо лучше составить контент-план, использовать расписание, тестировать разное время для публикаций, чтобы выбрать наиболее удачное.

 

Ошибка №5. Неправильная работа с негативными комментариями

Возможно некоторых это повергнет в шок, но не все негативные комментарии следует удалять. Конечно, мало приятного в получении негативных комментариев о бренде, но попытка его удаления может сделать только хуже. Наиболее внимательные пользователи могли сделать скриншот, а кто-то сделал репост записи обиженного клиента. Волна негатива может распространиться и принести только убытки.

На деле, негативные комментарии полезны бизнесу по двум причинам. Во-первых, вы можете сделать клиента счастливым, когда спокойно отреагируете на жалобу и решите его проблему. Так можно заработать себе пару баллов в глазах потенциальных клиентов. Во-вторых, подобный отзыв нередко указывает на проблему в бизнесе, о которой вы, возможно, не знали.

 

Выводы

Итак, мы перечислили основные ошибки, которые совершают SMM-менеджеры на страницах в социальных сетях. Помните о них и старайтесь действовать правильно и не допускать ошибок. Анализируйте результаты активностей в социальных сетях. Изучайте показатели страниц, пересматривайте поставленные цели, исследуйте уровень вовлечения в контент, прирост фанов, охваты, конверсии. Это позволяет оперативно исправлять проблемы.

Cackle
Похожие статьи
Для чего нужен сайт малому бизнесу?
Для чего нужен сайт малому бизнесу? Хочу сайт за 5000 или «что посеешь, то и пожнёшь»
Контент-план для личного блога
Контент-план для личного блога На примере блога для путешествий
Заказать услуги
Разработка фирменного стиля компании
Настройка контекстной рекламы
от 25 000 ₽