Рекламный образ — это …
То, что отпечатывается в нашей памятиВремя прочтения: 3,5 минуты
Рекламный образ — это визуальный, аудиальный, идейный, узнаваемый общественностью символ, который используется в маркетинге и рекламных сообщениях для привлечения внимания и вызывания определенных ассоциаций у людей.
Для создания эффективной, привлекающей внимание и запоминающейся рекламы используются рекламные образы (картинки, роли, объяснения, слова), которые с течением времени отложили в памяти людей определенные ассоциации и эмоции. Связаны они с:
- культурными традициями;
- известными художественными образами;
- национальными стереотипами;
- архетипами;
- мифологическим сознанием;
- образами, которые ранее были созданы рекламой.
Рекламный образ должен быть однозначен. То, что закладывает в рекламу создатель, должно быть абсолютно понятно потенциальному потребителю. Реклама чаще всего воспринимается пассивно, поэтому она должна вызывать вполне конкретные чувства, эмоции и мысли.
Чаще всего рекламный образ связан с культурными особенностями конкретной (текущей) эпохи или народа. В случае, если рекламный образ будет устаревшим или наоборот, будет ассоциироваться с еще не наступившими временами (фэнтези, будущее), то есть риск для рекламы быть непонятой в данный момент времени. Она будет восприниматься как какое-то художественное произведение / образ, следовательно, будет оказывать не тот эффект, который необходим для продажи конкретного товара или услуги.
По сути, реклама должна вызвать эмоцию, затем рассуждения, затем отпечаток в памяти. Какая это будет эмоция (положительная, отрицательная, смешанная), не важно. Важно, то, что реклама ее вызвала и запустила процесс раздумывания об этом продукте или его обсуждения. Важно то, какую эмоцию вызвала реклама, в ситуации, если мы говорим об имидже компании или продукта. Здесь у нас совсем другие цели. В последствии запомнившийся продукт будет чаще и чаще мелькать в памяти после каждого нового просмотра рекламы, тем самым вызывая желание его попробовать, продукт будет казаться знакомым, а со временем будет вырабатываться его лучшая «репутация» на фоне аналогов, потому что «он с вами в рекламе уже давно».
Давайте поговорим об особенных свойствах образа, тогда у вас возникнет понимание того, почему роль образа очень важна:
- Рекламный (визуальный) образ считывается мозгом в разы быстрее, чем любая другая информация.
- Реклама будет успешной, если рекламный образ имеет какие-то уникальные свойства, которые помогают потребителю его запомнить.
- Помните, что выбранный рекламный образ вы будете использовать много лет, поэтому необходимо хорошенько его продумать. Но при этом вы сможете в будущем его дополнять и изменять детали, чтобы разнообразить рекламу и запоно вызвать интерес публики к продукту.
Итак, подведем итог и пробежимся по главным характеристикам образа:
- понятность (узнаваемость);
- однозначность;
- продуманность (как внешние, так и поведенческие составляющие);
- уместность;
- образ должен дополнять (отражать свойства продукта), но не затмевать продукт;
- лучше, если у большинства образ будет вызывать положительные эмоции.
Итак, сегодня мы с вами обсудили основные свойства и отличительные черты рекламных образов. В следующей статье поговорим о том, как научиться подбирать образ и разберем несколько интересных примеров. До скорого!
Рекламный образ — это визуальный, аудиальный, идейный, узнаваемый общественностью символ, который используется в маркетинге и рекламных сообщениях для привлечения внимания и вызывания определенных ассоциаций у людей.
Понятность (узнаваемость), однозначность, продуманность (как внешние, так и поведенческие составляющие), уместность;образ должен дополнять (отражать свойства продукта), но не затмевать продукт, лучше, если у большинства образ будет вызывать положительные эмоции.