Получай новости первым
Уровень статьи: Новичок

Как сделать контент-маркетинг для B2B эффективным?

Строим маркетинговую стратегию
Алексей Калошин Алексей Калошин 04.07.2024
Уровень статьи: Новичок

Вашу программу контент-маркетинга business-to-business (B2B) надо привести в порядок? Вы не одиноки! Тысячи компаний по всему миру из-за всех сил пытаются увеличить вовлеченность и конверсии пользователей через контент-маркетинг. При этом им постоянно приходится иметь дело с рядом сложностей, связанных с перенасыщением рынка, из-за чего планка стандартов качества контента и понимания целевой аудитории поднята до небес. К сожалению, компании, не способные конкурировать с более профессиональными коллегами, вынуждены будут потесниться, а то и вовсе уйти с рынка. Но есть и хорошие новости: существует ряд хитростей, способных помочь маркетинговым менеджерам повысить эффективность контента.

В этой статье вашему вниманию представлены инструменты, советы и трюки, с помощью которых вы сможете запустить свою программу контент-маркетинга для B2B.

Первым шагом для построения сильной маркетинговой программы является определение миссии и целей вашего бизнеса. Без выстраивания четкой маркетинговой стратегии будет трудно определить приоритетные задачи, создать корректный маркетинговый канал и т.д. Выстроив стратегию, следуйте пяти главным советам, способным сделать ваш контент-маркетинг действительно эффективным:

  1. Перестаньте продавать и начните помогать
  2. Обращайтесь к людям, как к людям
  3. Будьте смелыми
  4. Не бойтесь ошибок
  5. Отвечайте на вопросы клиентов

1. Перестаньте продавать, начните помогать

При создании маркетингового контента есть один хитрый соблазн: начать рассказывать клиентам о том, какие вы хорошие, почему вы лучше своих конкурентов, какие уникальные особенности вы можете предложить, и т.д. Это одна из крупнейших ошибок в B2B-маркетинге. Ваш контент не должен быть о вас. Он должен помогать. К примеру, если вы предоставляете услуги в сфере программного обеспечения, расскажите своим читателям о самых эффективных советах по использованию программного обеспечения или трендах в сфере SaaS (software as a service).

  • Топ-Х SaaS-инструментов в 2019 году
  • Х советов, которые помогут вам стать мастером в SaaS
  • Х трендов в SaaS, о которых вы должны знать

Научите своих читателей чему-то новому! Избегание прямолинейной «продажи» позволит повысить уровень доверия к вашему бизнесу. Более того, полезность даст вам возможность стать законодателем мод в вашем рыночном сегменте.

2. Обращайтесь к людям, как к людям

Слишком много компаний используют жаргон своей индустрии в маркетинговом контенте. Да и контент-менеджеры забывают, что за каждым бизнесом стоит команда из реальных людей. Избегайте духоты и делайте контент, который людям будет интересно читать. B2B-контент может стать гораздо более увлекательным и интересным, если вы примете тот факт, что общаетесь с реальными людьми — «бизнесы» не читают ваш контент. Это делают люди.

3. Будьте смелыми

Не бойтесь рисков. Вы не сможете удовлетворить своим контентом всех. Если в индустрии что-то не так, обратите на это внимание и предложите реальное решение. Пение одной и той же старой песни — самый верный способ заставить вашу аудиторию скучать. Провоцируйте, говорите о новых находках, предлагайте альтернативные точки зрения, ведь именно так вы заставите своих клиентов приходить к вам снова и снова!

4. Не бойтесь ошибок

Вы не идеальны, и ваши конкуренты тоже! Оберните слабые стороны своего бизнеса в преимущества. К примеру, Domino’s Pizza знали, что их пицца далека от идеала. Они говорили об этом в открытую в рекламной компании, одновременно работая над улучшением своего продукта. Каков результат? Их пицца отличная, а у компании есть великолепная история успеха. Урок заключается в том, что на пути к успеху в сфере контент-маркетинга для B2B вы допустите множество ошибок, и с этим просто надо смириться!

5. Отвечайте на вопросы клиентов

Наконец, ваш контент должен отвечать на вопросы и опасения клиентов. Подробные инструкции — самый верный способ поддерживать информированность читателей. Не бойтесь говорить о проблемах. К примеру, если вы SaaS-компания, и навигация в вашей приборной панели далека от простоты, покажите своим клиентам, как все работает!

Мастерство контент-маркетинга в B2B

С эффективной маркетинговой стратегией и вниманием к самым новым инструментам и советам, B2B-компании могут стать настоящими тяжеловесами в области контент-маркетинга. Главное, помните: успех не приходит в одночасье. Ваши лучшие союзники — настойчивость, обучение и усердная работа. Вы должны четко определить свои цели, целевую аудиторию, а также завести календарь для своего бизнеса. И вперед — к успеху!

Cackle
Похожие статьи
Для чего нужен сайт малому бизнесу?
Для чего нужен сайт малому бизнесу? Хочу сайт за 5000 или «что посеешь, то и пожнёшь»
Контент-план для личного блога
Контент-план для личного блога На примере блога для путешествий
Заказать услуги