Щитовая реклама на трассе: вопрос эффективности
Обзор на технологию прошлого векаАктуальность щитовой рекламы
Наверное, те, кто часто ездит за рулем где-то вне города, заметили, что щитовых реклам на трассах стало меньше, чем 10-15 лет назад. Многие баннеры вообще пустуют, и на них висит лишь унылое «сдается в аренду». Сегодня мы с вами попробуем разобраться, эффективна ли щитовая реклама на трассе. На самом деле ответ здесь простой и однозначный.
Чтобы понять эффективность щитовой рекламы, давайте разберемся с тем, что и как видит водитель во время движения по трассе. Нужно понимать, каково его поле зрения, на что он в первую очередь обращает внимание.
Вот так видит рекламу водитель стоящего автомобиля:
Периферическим зрением увидеть яркое пятно и, уже повернувшись к щиту, рассмотреть рекламу он вполне может. Правда, в плотном потоке крутить головой и отводить глаза от дороги водитель не будет – ему итак хватает объектов, за которыми нужно внимательно следить. Но мы ведь говорим о рекламе на трассе, где редко можно увидеть стоящих водителей. Может быть ситуация изменится, когда водитель начнет движение?
Изменится. Все станет сложнее. Вот как меняется угол обзора в зависимости от скорости движения:
Соответственно чем выше скорость, тем более удаленно и более узко смотрит водитель. При большой скорости получается этакий тоннель. Практически ничего за границами этих рамок на обозначенных скоростях водитель не различает. Поэтому, чтобы водитель увидел такую рекламу, она должна попасть в это узкое пространство. Да и к тому же реклама должна быть очень яркая, а текст — крупным. Как иначе водитель различит то, что написано на щите?
Но вот если он заинтересуется тем, что написано на щите, переместит взгляд, повернется и проследит стремительно приближающуюся рекламу, то, чтобы понять что там изображено, ему потребуется:
- отвлечь внимание от дорожной ситуации;
- в течение 3-5-7 секунд, пока автомобиль не поравняется со щитом, нужно успеть расмотреть, проанализировать то, что изображено в рекламе;
- что-то запомнить (два телефона с кодом города, сайт, какую-то другую информацию);
- быть готовым быстро вернуть взгляд и внимание на трассу, при смене дорожной обстановки.
Итак, выводы:
- Реклама не читается.
- Для того, чтобы она была заметна и на нее обращали внимание, нужно делать ее яркой и выделяющейся, а это не всегда уместно.
- Реклама должна быть понятной и читаемой за несколько секунд.
Небольшое НО
На самом деле, в некоторых местах такая реклама может быть эффективной. В первую очередь там, где есть ограничения скоростного режима. Но к этому не относятся перекрестки, светофоры, места с кучей дорожных знаков — водителю итак в моменты проезда приходится обращать внимание на окружение. Удачным вариантом будет размещение щитовой рекламы на заправке, при подъездах к населенным пунктам, заправкам, местам отдыха.
Тем не менее в целом щитовая реклама на трассе малоэффективна. Исходя из того, что и как видит водитель во время движения по трассе (а движется он почти всегда с большой скоростью) у него не будет времени и достаточно внимания, чтобы запомнить вашу рекламу. Поэтому на трассе не так уж много места, где щитовая реклама может быть эффективной
Cackle