Щитовая реклама на трассе: вопрос эффективности
Обзор на технологию прошлого векаАктуальность щитовой рекламы
Наверное, те, кто часто ездит за рулем где-то вне города, заметили, что щитовых реклам на трассах стало меньше, чем 10-15 лет назад. Многие баннеры вообще пустуют, и на них висит лишь унылое «сдается в аренду». Сегодня мы с вами попробуем разобраться, эффективна ли щитовая реклама на трассе. На самом деле ответ здесь простой и однозначный.
Чтобы понять эффективность щитовой рекламы, давайте разберемся с тем, что и как видит водитель во время движения по трассе. Нужно понимать, каково его поле зрения, на что он в первую очередь обращает внимание.
Вот так видит рекламу водитель стоящего автомобиля:
Периферическим зрением увидеть яркое пятно и, уже повернувшись к щиту, рассмотреть рекламу он вполне может. Правда, в плотном потоке крутить головой и отводить глаза от дороги водитель не будет – ему итак хватает объектов, за которыми нужно внимательно следить. Но мы ведь говорим о рекламе на трассе, где редко можно увидеть стоящих водителей. Может быть ситуация изменится, когда водитель начнет движение?
Изменится. Все станет сложнее. Вот как меняется угол обзора в зависимости от скорости движения:
Но вот если он заинтересуется тем, что написано на щите, переместит взгляд, повернется и проследит стремительно приближающуюся рекламу, то, чтобы понять что там изображено, ему потребуется:
- отвлечь внимание от дорожной ситуации;
- в течение 3-5-7 секунд, пока автомобиль не поравняется со щитом, нужно успеть расмотреть, проанализировать то, что изображено в рекламе;
- что-то запомнить (два телефона с кодом города, сайт, какую-то другую информацию);
- быть готовым быстро вернуть взгляд и внимание на трассу, при смене дорожной обстановки.
Итак, выводы:
- Реклама не читается.
- Для того, чтобы она была заметна и на нее обращали внимание, нужно делать ее яркой и выделяющейся, а это не всегда уместно.
- Реклама должна быть понятной и читаемой за несколько секунд.
Небольшое НО
На самом деле, в некоторых местах такая реклама может быть эффективной. В первую очередь там, где есть ограничения скоростного режима. Но к этому не относятся перекрестки, светофоры, места с кучей дорожных знаков — водителю итак в моменты проезда приходится обращать внимание на окружение. Удачным вариантом будет размещение щитовой рекламы на заправке, при подъездах к населенным пунктам, заправкам, местам отдыха.
Тем не менее в целом щитовая реклама на трассе малоэффективна. Исходя из того, что и как видит водитель во время движения по трассе (а движется он почти всегда с большой скоростью) у него не будет времени и достаточно внимания, чтобы запомнить вашу рекламу. Поэтому на трассе не так уж много места, где щитовая реклама может быть эффективной
Cackle