Пермь | Екатеринбург
29 сентября 2018
Как купить рекламу у блогера
Алексей
Алексей
Уровень статьи: Новичок

Как купить рекламу у блогера
И работает ли она?

Работа с блогерами будет плодотворной, если перед этим вы найдете подходящего агента влияния с правильной целевой аудиторией. Этого можно достичь тремя способами: найти самостоятельно, обратиться за помощью в специальное агенство или использовать автоматизированные платформы по подбору лидеров мнений.

Сегодня мы расскажем вам о том, какой путь является наиболее оптимальным, а еще о том, где, как и по каким признакам найти «своих» блогеров для рекламной кампании. Поехали!

Где найти блогеров?

Итак, есть 3 способа…

Самостоятельный поиск – это, конечно, здорово, но давайте начистоту. Вы готовы изучить несколько блогеров и их аудитории вдоль и поперек? А это необходимо, если вы не хотите переплачивать за объем некачественной рекламы (причем переплаты достигают от 20 до 40% от цены поста). Кроме того, вы вряд ли сможете найти или составить точную статистику о том, кто из читателей блога будет входить в целевую аудиторию.

Агентство GetBlogger говорит о том, что более 80% рекламодателей все еще не используют показатели вовлеченности и количества подписчиков для определения стоимости публикации. Мы такой подход не одобряем и считаем его в корне неверным. Показатели поддаются накрутке и не отражают качества аудитории субъекта рекламы. Поэтому рекомендуем вам оплачивать только охват, то есть не количество подписчиков, а количество тех, кто вашу рекламу увидит. Это позволит сэкономить и рассчитать заранее эффект от рекламы.

Поиск через специализированные агентства или биржи. Начнем с минусов. Главный из них в том, что посредники тоже хотят забрать себе кусочек пирога. Поэтому будьте готовы оплачивать комиссию, которая стоит везде по-разному, но иногда цифры доходят до 100-200% от бюджета на рекламу. Думаете, что можно найти их, мониторя разную статистику через специализированные сервисы? Нет. Информация на таких сервисах, как правило, собирается открытая, поэтому ее качество оставляет желать лучшего. При этом качество аудитории (а точнее – долю накрутки) проверить никак не удастся, так как в этой статистике ничего, кроме сухих цифр, не найдешь. Поэтому использование таких данных чаще всего только искажает картину и никак не отражает действительную эффективность работы блогера.

Кстати! Помните, был скандал с нелегальным сбором данных пользователей? Так вот Instagram ограничил доступ через API для сторонних приложений. Это значит, что всем сервисам, собирающим и анализирующим данные пользователей Instagram, придётся менять подходы к работе с данной социальной сетью. Поэтому многие биржи, которые пользовались лазейками в API Instagram и собирали информацию десятков тысяч аккаунтов блогеров без их согласия, сейчас находятся в состоянии кризиса. Учитывайте это.

Автоматизированные платформы по работе с лидерами мнений – нетривиальный, не очевидный, но безусловно прекрасный при тщательном изучении вариант поиска рекламодателей. Эти платформы могут подбирать и искать тех блогеров, которые нужны именно вам и вашей целевой аудитории. Еще один большой плюс – полная прозрачность работы платформ и строгие критерии отбора для блогеров.

Сколько блогеров нужно, чтобы реклама работала?

До сих пор многие компании к блогерам относятся несерьезно и размещают рекламу лишь у пары человек, как правило, в качестве эксперимента или просто для галочки. Пользы от этого столько же, сколько от прокрутки рекламы по ТВ не более 5 раз. Эффективный инструмент, но реализация ужасна: без многократного повторения результативность от такой рекламы будет стремиться к нулю. Чтобы увеличить конверсию и продажи, нужно размещать публикации сразу у 10-20 блогеров, которые работают с вашей ЦА.

Широкий охват блогеров также предоставит возможность потенциальным покупателям услышать о вашей компании сразу из нескольких источников, среди которых может оказаться тот, кому они больше всего доверяют. Это увеличит заинтересованность и лояльность, подтолкнет к покупке продукта.

Для получения первоначальных результатов нужно ориентироваться на 10-20 блогеров с охватом от 10-15 тысяч человек и бюджетом от 50 000 рублей. С таким количеством лидеров мнений можно собрать критическую массу кликов.

Подытожим: четыре шага к выбору правильного блогера

  • Смотрите на охват, а не на количество подписчиков.
  • Ориентируйтесь на целевую аудиторию, а не на портрет блогера.
  • Учитывайте географию, возраст, пол и интересы подписчиков блогера.
  • Изучите контент блогера и подстройте под него рекламу вашего продукта.

Реклама у блогеров — эффективный маркетинговый канал. Тестируйте его, экспериментируйте с форматом и вы обязательно увидите результат.

Также читайте статью о рекламе у блогеров в Instagram.

Статья изменена: 04-04-2019 12:19

Коротко о главном:

Где найти блогеров для рекламы?

Сколько блогеров нужно, чтобы реклама работала?

Больше статей

Данные услуги вам могут быть интересны:

Оставьте заявку на консультацию!

* мы перезвоним Вам в течение часа

Ваше имя:

Телефон:

Отправляя заявку, Вы даёте согласие на обработку, хранение и использование своих персональных данных на основании ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.