Ваш город: Екатеринбург
Как правильно ставить цели в SMM-стратегии?

Как правильно ставить цели в SMM-стратегии?

Алексей
Алексей
24-Июл-2018

Стратегия в SMM, как и в бизнесе — это план того, как перейти из точки А в точку В. Однако она содержит не только описание исходных, начальных данных и желаемого результата. Качественно проработанная стратегия содержит и другие этапы, достижение каждого из которых можно назвать определенной целью. Правильно поставленные цели в любой стратегии — залог успешного продвижения бизнеса и повышенная вероятность достижения успехов в результате.

Цели бывают долгосрочные (стратегические) и краткосрочные (тактические). Как же наиболее эффективно их сформулировать? Способов множество. Мы предложим один в качестве примера и раскроем его.

«Дерево целей». Дерево целей – структурированная совокупность целей организации, построенная по иерархическому принципу. То есть в дереве целей выделяется главная цель и ее «подцели» — задачи, решение которых поможет достичь конечного результата. Другими словами, общая цель разбивается на более мелкие, которые в итоге и складываются в единый план.

Почему необходимо разбивать цели? Достижение цели похоже на длительный, изнурительный забег. Чтобы достичь успеха в любом своем начинании, необходима система последовательных действий. Многие считают, что достаточно лишь определить цель и идти к ней, но все не так просто. Если цель долгосрочная, то вы рискуете встретить преграды, на преодоление которых может не хватить ни мотивации, ни вдохновения. И только системный подход выручит вас.

В случае с деревом целей (как, впрочем, и с другими вариантами постановки целей), существует несколько правил для правильной постановки целей.

 

Правило №1

Формулируйте цели по SMART. Каждая буква этой аббревиатуры означает критерий эффективности поставленных целей.

S — Specific. Это означает, что цель должна быть максимально конкретной и ясной. Степень ее «прозрачности» определяется однозначностью восприятия всеми.
M — Measurable. 
Цель должна быть измеримой, причем критерии измерения должны быть не только по конечному результату, но и по промежуточному.
A — Attainable. Необходимо адекватно оценивать ситуацию и понимать, что цель достижима с точки зрения внешних и внутренних ресурсов, которыми располагает организация/подразделение.
R — Relevant. Цель должна быть реалистичной и уместной в данной ситуации, должна вписываться в нее и не нарушать баланс с другими целями и приоритетами.
T — Timebound. Срок или точный период выполнения — одна из главных составляющих цели. Она может иметь как фиксированную дату, так и охватывать определенный период.

Как только вы распишете цели по этому шаблону, поймёте, что «увеличение продаж», «увеличение осведомленности» — это не цели, а всего лишь утверждения, которые ни на шаг не приблизят вас к достижению желаемого результата.

 

Правило №2

Разбивайте цели на уровни. Обычно при разработке стратегии выделяют 3 уровня целей:

  1. Бизнес-цели. Это финансовые амбиции бизнеса. Они всегда касаются рынка или категории, в которой работает компания. Бизнес-целей может быть несколько: увеличение прибыли, удержание рынка, новые клиенты и пр. Но смысл всегда один — зарабатывать больше.
  2. Маркетинговые цели. Это желаемое действие целевой аудитории. После того как была проработана ветка маркетинговых целей, вам будет легче сформулировать коммуникационные. Они логичное дополнение предыдущих двух уровней.
  3. Коммуникативные цели. Это то, как бренд воспринимается аудиторией, т. е. образ компании, работающий на увеличение прибыли. К примеру, Nike призывает аудиторию заниматься бегом, позиционируя себя в качестве наставника и эксперта.

Проработав эти уровни целей, мы получаем готовое стратегическое решение, как из актуального состояния прийти к желаемому результату. Принцип «Дерева целей» универсален. С его помощью можно ставить цели и для развития бизнеса в целом, и для кампании в отдельно взятом рекламном канале.

 


Оставьте заявку на консультацию!

* мы перезвоним Вам в течение часа

Ваше имя:

Телефон:

Отправляя заявку, Вы даёте согласие на обработку, хранение и использование своих персональных данных на основании ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.