Несколько правил для улучшения открываемости писем
Сегодня мы снова поговорим об электронных письмах – недаром это самое популярное маркетинговое средство для любых компаний. Но, разумеется, для того, чтобы это средство работало, нужно, чтобы получатели рассылок хотя бы открывали письма. Будут ли они его читать и, самое главное, привлечет ли письмо клиента, зависит от того, насколько качественно составлено само письмо. Как же повысить открываемость писем? Давайте разбираться.
- Будьте осторожны со спам-фильтрами.
Спам не любят все. Особенно пользователи электронной почты. Поэтому почтовые сервисы прилагают немало усилий для защиты своих пользователей от спама. И часто применяемые ими фильтры становятся проблемой для «честных» рассыльщиков. Приведем несколько советов, чтобы составленное письмо не улетело в спам:
- используйте белые IP-адреса и домены. В интернете существуют так называемые черные списки IP-адресов (блеклисты, DNSBL), куда попадают адреса, уличенные в рассылке подозрительных сообщений. Проверить адреса можно на одном из многочисленных интернет-сервисов, например на spamhaus.org.
- закрепитесь в адресной книге подписчика. В приветственном письме получателю попросите его занести вас в контакты. Адрес, который находится у получателей в контактах, явно не покажется посторонним. Так можно обепспечить защиту от спам-фильтров.
- избегайте рекламных слов. Как фильтры понимают, какое письмо следует отнести к спаму, а какое – нет? Как раз по количеству рекламных слов, которое изобилует во всех спам-сообщениях. «100% бесплатно», «бонусы», «купоны», «заработок», «легкие деньги» и другие подобные фразы понижают рейтинг сообщения. И когда он становится совсем низким, письмо отправляется (иногда и незаслуженно) в папку спама.
- простая и удобная отписка. В идеале – одной кнопкой. Внутри самого письма. Зачем это нужно? Иногда люди просто помечают сообщения как спам только потому, что они им уже надоели, а отказаться от них получатели не могут. Все бы ничего, да только каждая такая пометка (жалоба) – минус в карму рассыльщика.
- Поддерживайте актуальность базы подписчиков.
Все предельно просто: если в базе подписчиков есть люди, не заинтересованные в вашей рассылке или забросившие адрес почты, высокой открываемости писем ждать не приходится. Поэтому такое «качество» аудитории очень важно.
- Double opt—in. Или двухэтапная подписка. Этот простой шаг позволит отмести случайных людей, которые нажали «подписаться» по невнимательности и не собирались читать ваши рассылки. Одновременно согласие подписчиков обезопасит рассыльщика в случае претензий со стороны почтовых сервисов.
- Обеспечьте чистоту базы подписчиков. Регулярно чистите и шлифуйте вашу базу подписчиков и помните, что даже самые проверенные из них тоже устаревают. Интерес людей тоже нужно уметь поддерживать, а иногда почтовые ящики просто захламляются или забрасываются. Такие адреса из базы желательно удалять.
- Мобильные пользователи.
Не забывайте и о тех, кто читает электронную почту с мобильных устройств или с планшета. Тем более, что количество этих людей ежегодно растет и игнорировать эту аудиторию уже становится попросту неприличным: по данным агентства Litmus, в 2017 году с мобильных устройств открывали половину всех писем.
Для того, чтобы ваше письмо точно было прочитано с мобильного устройства, нужно, конечно сделать его читабельным. То есть адаптировать под экраны смартфонов и планшетов. Используйте адаптивную верстку и контролируйте размеры письма.
- Правильное время отправки.
Чтобы добиться наибольшего эффекта от письма, нужно правильно подобрать время, в которое аудитория будет готова обратить на него внимание и прочитать. Лучший способ подобрать правильное время для своей аудитории — провести самостоятельное исследование, но можно воспользоваться и отраслевой аналитикой.
- Указывайте тему письма.
И помните – это важно! Тема письма – это первое, что видит получатель в папке электронных писем. Тема – это своего рода заголовок, который должен привлечь внимание пользователя и заставить его открыть письмо. Вот несколько простых правил, как привлечь к этому получателя:
- используйте цифры и статистику;
- используйте емкие, но лаконичные заголовки, вызывающие любопытство;
- юмор или разговорный стиль в теме приветствуются.
- Персонализация.
Заставьте получателя думать, что вы видите в нем не просто очередного «уважаемого/дорогого/любимого (нужное подчеркнуть) подписчика», а личность и индивидуальность. И это не значит, что достаточно лишь обратиться к человеку по имени. Желательно персонализировать каждое письмо, используя всю информацию о человеке, которая у вас имеется. Это поможет предложить максимально актуальный для него контент. Хорошее письмо после прочтения должно оставить послевкусие приятного разговора, поэтому см. предыдущий пункт – юмор или разговорный стиль приветствуется. За исключением некоторых серьезных тем письма (например, когда вы пишете о юриспруденции, медицине и т.д.)
- Группировка подписчиков.
Ранжирование подписчиков по группам интересов поможет вашему письму попасть на благодатную почву. Используйте с умом накопленную с течением времени информацию о вкусах, интересах, потребностях клиента, сегментируйте их по этим признакам и вы увидите, как возрастает отдача от ваших рассылок.
- Полезный контент.
Работайте над репутацией и имиджем своих писем. Помните, что чем интереснее контент в них, тем больше шанс, что пользователи будут не просто их открывать, но и ждать следующей рассылки.
ИТОГИ
Вот несколько простых советов и правил, которые помогут добиться не только улучшения открываемости писем, но и стимулированию интересов к ним со стороны получателей. Применяйте, пробуйте что-то новое и помните, что в маркетинге всегда присутствует доля искусства и свобода творчества!
Cackle