Ваш город: Екатеринбург
Определения, которые должен знать каждый SMM-менеджер

Определения, которые должен знать каждый SMM-менеджер

Алексей
Алексей
09-Авг-2018

В инструментарий профессионального SMM-щика всегда должен входить такой же профессиональный сленг. В статье мы расскажем о нескольких важных определениях, которые должен знать каждый SMM-специалист. Статья будет небольшая, но очень полезная. Мотайте на ус!

 

1. Охват (Reach)

Охват публикации — число людей, которые могли видеть вашу публикацию: просматривали ленту, когда пост был в ней, или заходили в сообщество и видели ваш пост там. Проще говоря, это количество людей, которые где-то что-то видели или слышали о публикации. Охват можно оценить в популярных социальных сетях: Facebook (только для владельцев бизнес-страниц на вкладке «статистика»), Instagram (с помощью Insights, только для владельцев бизнес-страниц), VK (для всех пользователей эта возможность доступна в разделе «статистика»).

 

2. Вовлеченность (Engagement)

Вовлеченность — это сумма взаимодействий подписчиков с вашими публикациями. Также часто используется ER (engagement rate, коэффициент вовлечённости) —  уровень вовлечённости аудитории, который вычисляется в процентном соотношении действий к охвату.

Самые распространенные виды взаимодействия пользователей с контентом — это лайки, репосты и комментарии. Они есть практически во всех социальных сетях, но называются по-разному.

В зависимости от социальных сетей и форматов публикаций, есть другие виды активностей. Например, в Instagram есть сохранения для постов в ленте, количество просмотров видео, публикаций в Stories и другие.

 

3. Просмотры (Views count, Impressions)

Общее количество просмотров публикации или всех постов. Если охват считает сумму пользователей, которые увидели публикацию, то показы — сумму всех просмотров. Один пользователь может просмотреть одну и ту же запись несколько раз.

VK недавно количество просмотров стало отображаться прямо в ленте:

Показатели просмотров публикаций в Facebook доступны только для сообществ, где состоит менее 250 участников. А в Instagram во все том же Insights можно отследить количество показов (impressions) конкретной публикации и динамику просмотров за последнюю неделю/

 

4. Cost Per Action (CPA)

Цена за целевое действие. К примеру, вы хотите получить какое-то количество лайков к продвигаемой публикации. Потратить вы на это готовы условных 10000 рублей. В итоге оказывается, что вы получили 1000 лайков. Простая арифметика: 1 лайк — 10 рублей. Это и есть CPA.

 

5. Cost Per Click (CPC)

Цена за клик. Вернемся к нашему примеру с продвижением публикации. Только на этот раз в публикации есть ссылка на сайт. В бюджет заложены те же 10000 рублей, в итоге вы получили 1000 переходов. Считаем снова: 1 переход по ссылке равен 10 рублям. Эти 10 рублей — цена за клик.

 

6. Call To Action (CTA)

Призыв к действию. Часто видели или слышали что-то вроде: «подпишись на канал», «ставьте лайки», «переходите по ссылке», «покупайте сейчас» и так далее? Все это — призывы к действию.

 

7. Return On Investment (ROI)

Окупаемость инвестиций. В контексте социальных сетей — соотношение вложенных денег в продвижение компании в социальных сетях к полученной прибыли. Общая формула выглядит так:

На этом сегодняшний ликбез в SMM закончен! Учите матчасть, друзья и достигайте высот в SMM!


Оставьте заявку на консультацию!

* мы перезвоним Вам в течение часа

Ваше имя:

Телефон:

Отправляя заявку, Вы даёте согласие на обработку, хранение и использование своих персональных данных на основании ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.