Получай новости первым
Уровень статьи: Новичок

Правила работы с дизайн-агентствами, часть 2

Научитесь слышать других
Алексей Калошин Алексей Калошин 03.07.2024
Уровень статьи: Новичок

В прошлой статье мы обещали вам продолжение свода правил по работе с дизайн-агентствами, которые помогут вам достичь взаимопонимания и создать уникальный дизайн, который вы и хотите. Продолжаем!

5. Разработка дизайна — это процесс

Во всяком случае, вам следует воспринимать его именно так. Все не заканчивается показом первого макета, и даже самые опытные и прозорливые дизайнеры не всегда могут с первого раза предоставить вам готовый продукт. Как может отреагировать клиент на работу дизайн-агентства?

  • Первый вариант: ему все нравится, можно переходить к заключительной части сотрудничества.
  • Второй вариант: ему не нравится ничего, и дизайн-агентство сделало совершенно не то, что ожидал увидеть в качестве результата заказчик.
  • Третий вариант: частичное попадание, т.е. клиенту нравится что-то в макете, но есть вещи, над которыми нужно поработать.

Если вы столкнулись со вторым вариантом, то это тоже хорошо! Ведь теперь агентство точно знает, что вам это НЕ надо. В следующий раз велика вероятность полного удовлетворения клиента, либо достижение согласия по многим параметрам.

Поэтому и нужно относиться к разработке дизайна, как к процессу. Шаг за шагом, медленно, постепенно вы стремитесь к достижению идеального результата. Шансы получить его с первого раза крайне малы. А если недовольство повторяется уже третий раз подряд, тогда можно начинать бить тревогу. Чтобы избежать такой ситуации и ускорить поиски идеального дизайна, не молчите, говорите о том, что не устраивает. И старайтесь мыслить концептуально и на более высоком уровне, чем простое «мне это нравится/не нравится». Тогда дизайнеры смогут легче понять причину неудачи и исправить продукт.

6. Дизайн-агентство — это не ящик с инструментами

Заказчик не должен пытаться обсудить решение проблемы или предложить свой вариант. Он должен дать понять причину того, почему подготовленный дизайн не нравится ему. Остальное — за специалистами. Если же пытаться руководить работой агентства и экспериментировать с излишними командами и обсуждениями того, как надо сделать, агентство может стать инструментом в руках заказчика или вовсе отказаться от работы с ним. Как бы то ни было, проект будет обречен на провал в обоих случаях.

Необходимо доверие — это лежит в основе взаимоотношений заказчика и дизайн-агентства. Если в работе нет взаимного уважения, партнерства и атмосферы доброжелательности, то ни о каком удачном проекте и речи быть не может.

7. К презентации проекта должны готовиться обе стороны

На самом деле, убедить в правильности и крутости сделанного дизайна можно почти любого заказчика. Половина успеха концепта зависит от итоговой презентации. И наоборот, даже если у вас идеальный продукт по версии заказчика и по вашей версии, его можно просто обесценить при неправильной подаче.

Чтобы этого избежать, предлагаем вам соблюдать три главных правила:

  1. Предоставьте агентству необходимое количество времени. Не дергайте их раньше срока и дайте возможность дизайнерам трудиться столько, сколько они попросят. Несколько дней ничего не изменят, а вам с новым концептом сосуществовать довольно долго.
  2. Технически все должно быть организованно безукоризненно. Желательно обсудить эти детали с агентством. Обговорите технические моменты: как будет проходить презентация, кто будет представлять проект. И проверьте работоспособность всего оборудования.
  3. Выслушайте презентацию от начала и до конца. Проявите внимание и терпение. Помните, что за 2 страницами макета, которые в итоге представляют дизайнеры, стоят недельные труды, куча отвергнутых идей, альтернатив и творческих потоков. Здесь необходимо дать агентству рассказать все о том, как они пришли именно к этому решению. Возможно, тогда вы лучше поймете, почему именно этот вариант был выбран и у вас не останется лишних вопросов.

Заключение

Итак, как вы поняли, главное в совместной работе заказчика и дизайнеров — налаживание коммуникации и доброжелательный диалог. Не стремитесь подмять под себя агентство и использовать его как инструмент.

Чем больше вы будете вовлечены в работу над проектом и чем лучше сможете передать его суть дизайн-агентству, тем с большей ответственностью и вдохновением оно будет над ним работать. А если обе стороны одинаково понимают задачу, видят перед собой единую цель, доверяют и уважают мнение друг друга, то и плод такой совместной работы будет великолепен.

Коротко о главном
Правила работы с дизайн-агентствами (кратко)

5. Разработка дизайна — это процесс. 6. Дизайн-агентство — это не ящик с инструментами. 7. К презентации проекта должны готовиться обе стороны.

Как работать с дизайн-агентством на этапе презентации макетов или готового проекта?

1. Предоставьте агентству необходимое количество времени. Не дергайте их раньше срока и дайте возможность дизайнерам трудиться столько, сколько они попросят. Несколько дней ничего не изменят, а вам с новым концептом сосуществовать довольно долго. 2. Технически все должно быть организованно безукоризненно. Желательно обсудить эти детали с агентством. Обговорите технические моменты: как будет проходить презентация, кто будет представлять проект. И проверьте работоспособность всего оборудования. 3. Выслушайте презентацию от начала и до конца. Проявите внимание и терпение. Помните, что за 2 страницами макета, которые в итоге представляют дизайнеры, стоят недельные труды, куча отвергнутых идей, альтернатив и творческих потоков. Здесь необходимо дать агентству рассказать все о том, как они пришли именно к этому решению. Возможно, тогда вы лучше поймете, почему именно этот вариант был выбран и у вас не останется лишних вопросов.

Cackle
Похожие статьи
Для чего нужен сайт малому бизнесу?
Для чего нужен сайт малому бизнесу? Хочу сайт за 5000 или «что посеешь, то и пожнёшь»
Контент-план для личного блога
Контент-план для личного блога На примере блога для путешествий
Заказать услуги
Разработка фирменного стиля компании
Разработка дизайна сайта
Разработка логотипа
50 000 рублей