Ваш город: Екатеринбург
24 сентября 2018
ЧаВо для SMM
Алексей
Алексей
Уровень статьи: Новичок

ЧаВо для SMM
Отвечаем на часто задаваемые вопросы

Почти в каждой специальности существуют вопросы типа “А чем ты занимаешься?”, “А что ты делаешь конкретно?”, “А сколько это стоит?”, и многие профессионалы уже устали на них отвечать. Поэтому в следующий раз, если вам зададут какой-либо из приевшихся вопросов, можете просто открыть эту статью и дать ее почитать интересующемуся. Сегодня мы разберем SMM по простейшим вопросам, которые часто задают специалистам и на которые не так уж легко найти ответ.

Если бы в SMM все было понятно и очевидно, то для работы не требовались бы узкие специалисты. Чем дальше в теорию, тем больше понимаешь, что все устроено гораздо сложнее. Кроме того, некоторые SMM-щики могут по-разному ответить на один и тот же вопрос, так что помните, что ответы, которые вы увидите ниже, субъективны.

Эта статья будет интересна новичкам, клиентам и тем, кто просто хочет понять, что такое SMM и с чем его едят.

– Что делает SMM-щик?

По сути, SMM-специалисты занимаются маркетингом. Социальные сети — это просто очередная площадка для него.

SMM (условно) стоит на трех китах: контенте, трафике и обратной связи. Это в подтверждение слов о том, что это все тот же маркетинг. SMM-щики делают так, чтобы на страницы подписывались, в сообщества вступали, за аккаунтами следили. Основные задачи SMM-специалиста — публикация качественных постов: специально подобранные картинки, читабельный текст, разработка дизайна страницы.

А еще SMM-щики работают с негативом, комментариями и отзывами. Работать можно со всем сразу, можно быть узконаправленным специалистом. Некоторые работают сами на себя, а некоторые присоединяются к агентствам.

– Сколько стоит набрать n подписчиков?

Это слишком сложный вопрос и однозначно на него можно ответить, только если речь идет о покупке ботов, чего делать крайне не рекомендуется. Зачем нам мертвые аккаунты, которые не проявляют никакой активности, а могут и вообще довести до блокировки группы?

Набрать реальную аудиторию куда сложнее. Для этого надо определиться с целевой, уметь ее анализировать, найти нужную социальную сеть и также анализировать подписчиков.. На основании этого необходимо будет составить стратегию продвижения, и только тогда можно будет определить стоимость подписчика. Как вы уже поняли, на нее влияет много факторов. Таргетологи, например, поступают мудро: берут деньги за тестовый период, во время которого они проверяют все выдвигаемые гипотезы по привлечению пользователей, выбирают наиболее эффективный вариант, рассчитывают примерную стоимость и только потом уже начинают полноценную работу.

– Как набрать живых подписчиков?

Мы говорим только о чистых методах. Отличный вариант, используемый чаще других, это таргет. Другие варианты:

  • реклама группы в офлайне;
  • размещение баннеров и кнопок социальных сетей на официальных сайтах;
  • покупка рекламы;
  • проведение конкурсов;
  • публикация качественного и привлекательного контента.

– В каких социальных сетях стоит присутствовать компании?

И вопрос вдогонку, нужно ли присутствовать сразу во всех? Отвечаем: определяющий фактор размеры компании и ее цели. Прежде всего, надо понять, что компания должна быть рядом со своей целевой аудитории. Если она в Одноклассниках, значит компании туда, если она в Instagram, то регистрируйтесь там. К тому же, нужно брать во внимание финансы компании: не у всех капитализация 1 триллион долларов и далеко не каждая компания может себе позволить создание уникальных постов сразу для несколько социальных сетей. И вообще, не нравится мне в вопросе слово “присутствовать”. Просто присутствовать, это как существовать. В каждой социальной сети нужно жить, общаться и работать с клиентами в первую очередь.  В ссылке более подробный ответ на данный вопрос, ознакомьтесь, и найдете ту соцсеть, которая вам подойдет.

– Какая зарплата у SMM-специалиста?

Как и везде, в SMM не работает принцип “я положу рубль, а вы вернете три”. Начинаете вы все равно с тестирования. Вкладывая деньги в начале вы должны смотреть, какие из ваших действий будут наиболее результативны. Конечно, никаких гарантий, что все получится сразу, вам не даст никто.

SMM — это очень специфичная сфера маркетинга. Здесь не прокатит прямая реклама и узколобые предложения о продажах, потому что эффективность будет нулевая. Вместо этого здесь рулят отношения с клиентами и потенциальными клиентами. Шаг за шагом необходимо завоевывать доверие аудитории и делать из них постоянных клиентов.

И так, постепенно начиная, со временем вы получите какие-то результаты и уже сможете понимать, сколько вы тратите и сколько получаете обратно. Так можно и мониторить свою эффективность, а исходя из этих данных, устанавливать ценник за свою работу.

– Как выложить пост в Instagram с компьютера?

Тоже популярный вопрос, не только для SMM-специалиста. Отвечаем: без специальных программ или сайтов, напрямую — никак.

– Где учат на SMM-щиков?

В ближайшие несколько лет вы не сможете найти образовательные учреждения, где дают “высшее эсэмэмное образование”. В вузах этому не учат, так как профессия еще слишком молода. Наиболее близкие специальности — медиакоммуникации, интернет-маркетинг, электронные СМИ и новые медиа.

Для того чтобы стать SMM-щиком, есть три пути:

Первый. Заняться самообразованием, читать книги, листать кейсы и пробовать, пробовать, пробовать.

Второй. Записаться на курсы, делать задания под руководством специалистов и получать знания. Главное — не промахнуться с курсом, потому что рынок переполнен ненадежными и некачественными учителями и уроками по SMM.

Третий. Пойти на стажировку в качестве SMM-специалиста в агентство или компанию. За время стажировки вы на собственной практике поймете, что это такое.

– Что такое кейсы и зачем их просят?

Если вы хотели устроиться на работу и столкнулись с тем, что работодатель просит у вас кейсы, то знайте: он хочет увидеть результаты вашей работы и посмотреть на ход ваших мыслей, чтобы решить, нанимать вас на работу или нет.

Что такое качественно выполненный кейс? Это текст, наглядный, с пояснениями, цифрами, картинками, отзывами реальных людей, который рассказывает о вашем успешном опыте продвижения какого-либо продукта. Если реальной практики у вас нет, так как вы только начали работать в этой сфере, а до этого занимались самообразованием, экспериментируйте со своими или созданными специально для этого аккаунтами, анализируя результаты работы.

Если вы хотите включить в кейс реальные примеры, обратите внимание на заказы с минимальной ценой и поработайте с ними ради опыта.

– Как найти своего первого клиента?

Ищите в разных крупных SMM-сообществах в социальных сетях или на их официальных сайтах. Там выкладываются вакансии для специалистов, сможете устроиться на работу и найдете своего первого клиента. Также можно обратиться к фрилансерским сайтам, где вы найдете задания для SMM-щиков, которые, кстати, вполне сойдут под кейс.

А можно и самостоятельно искать сообщество, которое вам захочется вести и написать владельцу этой группы с предложением. Получив необходимый опыт на первых порах, в дальнейшем вам будет гораздо легче искать новых клиентов. А может, они и сами будут идти к вам.

И что в итоге?

В SMM нет непреложных истин, которые были бы прописаны древними мудрецами. Всему приходится учиться на практике. Возможно, в процессе работы у вас родятся другие ответы на эти вопросы. Время покажет.

Коротко о главном:

Как стать сммщиком?

Что делает сммщик?

Как найти своего первого клиента?

Больше статей

Данные услуги вам могут быть интересны:

Оставьте заявку на консультацию!

* мы перезвоним Вам в течение часа

Ваше имя:

Телефон:

Отправляя заявку, Вы даёте согласие на обработку, хранение и использование своих персональных данных на основании ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.