Ваш город: Екатеринбург
24 января 2019
СМС-рассылка: принципы написания текстов, примеры
Алексей
Алексей
Уровень статьи: Студент

СМС-рассылка: принципы написания текстов, примеры
Разбираем на примерах

СМС-сообщения все еще обладают огромным потенциалом в мире цифрового маркетинга. СМС-маркетинг стал мейнстримом тогда же, когда сотовые телефоны появились буквально у всех.

Прошлый век, говорите?

Мобильные текстовые сообщения, как известно, короткие и простые, а также, согласно статистике, крайне эффективно работают. 90% людей открывают СМС-сообщения, причем примерно через 2-3 минуты после их получения. Эти данные указывают на то, что СМС-маркетинг легко может стать частью вашей общей стратегии. Чтобы его эффективно внедрить, необходимо соблюдать некоторые принципы при написании самих сообщений.

Чтобы такой маркетинг был эффективным, нужно чтобы сообщения открывались, читались и оказывали эффект на читателя. О том, как этого добиться, расскажем в данной статье.

1. Не забывайте о целевой аудитории

Наверняка ваша маркетинговая стратегия учитывает вашу ЦА, СМС-маркетинг — не исключение. Не забывайте о том, что и СМС вы пишите для ЦА. Рассмотрим пример хорошей СМС-кампании Chipotle.

Chipotle — это американская сеть быстрого питания, специализирующаяся на приготовлении тако и буррито. Её целевой аудиторией выступают миллениалы (родившиеся в ранних восьмидесятых-начале девяностых), коим обычно важен посыл и последовательная коммуникация. Chipotle давит на больные места своей ЦА, посылая ей простые и понятные СМС о новых акциях и продуктах. Как правило, в них содержатся упоминания слов и выражений “Без ГМО” или “Без глютена”, на что миллениалы как раз очень падки. Работает это достаточно хорошо и приносит профит заведению.

Помимо СМС-рассылки Chipotle также привлекает новых посетителей и удерживает постоянную аудиторию интересными акциями. Например, каждый год в Chipotle проходит ежегодная акция 1+1 (два по цене одного) для учителей и медицинских работников. Причем не важно, сколько именно этих самых учителей и врачей придет в их рестораны — основная часть миллениалов придет именно к Chipotle, зная, что они помогают людям, которые делают полезные вещи для общества.

Chipotle удалось создать свою стратегию после того, как они нашли ответы на два вопроса: что хотят слышать миллениалы и как часто они хотят это слышать? Тоже самое нужно сделать и вам. Помните, что вас выбирает ЦА. 

2. Индивидуальный подход

Вы когда-нибудь получали маркетинговое сообщение от неизвестного вам номера? Наверное, вы чувствовали себя лишь частью широкой массы, на которую оно и ориентировано, что не очень приятно. Не стоит вызывать таких чувств у аудитории. Необходимо персонализировать сообщение. Если ваш шаблон содержит название компании, её адрес, предлагаемый продукт и т.п, то постарайтесь всю эту информацию ранжировать в зависимости от места проживания получателя. Если вам доступно его имя, то используйте его. Так получатель будет чувствовать свою ценность для вас и в целом сформирует более положительное мнение о вашей компании.

3. Краткость — сестра таланта

Обычно автоматизированный сервис СМС-маркетинга ставит ограничение по объему в 160 символов, что примерно равняется половине твита.

Вам необходимо уместить в этом объеме всю необходимую информацию, да еще и подать её интересно. Помните, что СМС изначально задумывались как короткие сообщения. Руководствуйтесь при написании текста следующими правилами, чтобы у вас получилось справиться с этой задачей:

  • Пишите простым, понятным языком
  • Обращайтесь к получателю с уважением и заботой
  • Избегайте сложных терминов и профессионального жаргона
  • Говорите по делу, показывайте выгоду
  • Включите краткую информацию о вашей компании
  • Сделайте СМС ценным, не высылайте пустые предложения по пять раз на дню
  • Говорите о том, что нужно клиенту
  • Оставьте свои контакты
  • Предугадывайте вопросы

Также не забывайте о том, что общая картина текста должна смотреться красиво. Не пишите Caps Lock’ом более 1-2 слов.

В идеале ваш клиент должен будет за несколько секунд понять, почему он получил это сообщение и какую выгоду он может из него извлечь. Если данные два пункта будут ему ясны, далее он решит какое действие ему предпринять.

4. Призывайте к действию

Мы упомянули про дальнейшие действия получателя СМС. Если следующим шагом в Интернете, как правило, будет нажатие на красивую кнопочку снизу, то в данном случае все несколько сложнее. Сообщение должно содержать ссылку, по которой получатель перейдет на ваш сайт (желательно сразу на страницу покупки), сможет загрузить купон или позвонить вам.

Чтобы получатели кликали на такие ссылки, необходимо уверенно их к этому побудить посредством ясных слов, избегая при этом всякого рода путаницы. Выражения “Скачайте ваш бесплатный купон” или “Перейдите сюда, чтобы оформить заказ” звучат лаконично. Используйте это.

Заключение

СМС-рассылка не потеряла своей эффективности, поэтому если она подходит для рекламы вашего продукта и ЦА, используйте ее! Пишите понятно и с заботой о СМС-получателе. Показывайте выгоду и  будьте предельно ясны.

Для наглядности мы собрали для вас несколько хороших примеров СМС-рассылки:

У вас закончился срок ношения линз. Купите новые линзы и сэкономьте 15%. 

***

Лучше весны может быть только ХОРОШЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ! Первые 100 человек, забронировавшие номер, получают скидку 20% на проживание в нашем отеле!

***

Будьте ослепительны в весенней коллекции от D&D! До 10.03 скидка 20% на все платья! Ждем Вас по адресу ТЦ МЕГА.

***

Это произошло! В NY вернулась цена 49 руб. Пополните свой гардероб по очень низким ценам! Акция действует до конца марта.

***

АКЦИЯ! 24 августа скидка на абонемент 20%. Телефон: 8-343-151-75-75

***

Прошёл месяц с вашей последней стрижки. Пора подстричься. BARBERSHOP.

Больше статей

Данные услуги вам могут быть интересны:

Оставьте заявку на консультацию!

* мы перезвоним Вам в течение часа

Ваше имя:

Телефон:

Отправляя заявку, Вы даёте согласие на обработку, хранение и использование своих персональных данных на основании ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.