Зачем нужен сайт-визитка и какие функции он выполняет
Визитная карточка 21-ого векаНужен ли вам сайт?
Сократить издержки, найти новые рынки сбыта или пути предоставления услуг в наше время невозможно без создания собственного сайта. Однако, необходимым решением для этого не всегда является создание сложного многостраничного корпоративного ресурса. Иногда бывает достаточно и сайта-визитки. В этой статье мы попробуем разобраться, зачем нужен сайт-визитка.
Сайт-визитка удобен своей простотой, быстротой и легкостью создания, доступностью. И это далеко не все преимущества этого вида сайта. Сам по себе этот сайт представляет собой виртуальную визитную карточку — небольшой сайт с информацией о деятельности компании. Итак, каково же предназначение сайта-визитки и его основные возможности?
Состав и характеристики сайта-визитки
Сайт-визитка обычно состоит из следующих разделов:
- общая информация об организации;
- список товаров/предлагаемых услуг;
- прайсы, листы заказа, фотографии товара, портфолио;
- контактные данные: адрес, телефон, почта, ФИО сотрудника, с которым можно связаться;
- другие разделы, которые как-то связаны с деятельностью организации.
Основная задача сайта-визитки — познакомить клиента с компанией. Отличительные черты сайта:
- информативность;
- лаконичность;
- индивидуальность;
- привлекательный дизайн.
Кроме того, сайт-визитка обычно состоит из не более чем 10 страниц. Пользователь должен легко найти нужные ему сведения, затратив на это минимальное количество времени. Для руководителя и разработчика преимущества данного сайта в том, что его легко обслуживать. Все что требуется от владельца — следить за новостями, обновлять контакты при необходимости и ценник на товары/услуги.
Примеры сайтов-визиток:
Больше работ вы можете посмотреть в разделе портфолио.
Преимущества сайта-визитки
Сайт-визитка имеет ряд преимуществ и существенных отличий от обычного корпоративного сайта. Целью сайта-визитки не является дать клиенту полные ответы на любые вопросы, которые могут у него возникнуть. Он легкий и главная его функция — доступность, то есть на сайте нет разных тяжеловесных модулей. Кроме того, сайт-визитка стоит гораздо дешевле, чем корпоративный сайт. Он отлично подходит для услуг частных специалистов: адвокатов, врачей, консультантов, мастеров, дизайнеров, индивидуальных предпринимателей. Также визитка может быть использована малыми компаниями, только начинающими свою деятельность и не имеющих потребности в многостраничном сайте.
Сайт-визитка впоследствии может быть превращен в полноценный корпоративный сайт, посредством установления дополнительных функций, разных приложений и виджетов, внедрения каталога товаров с калькулятором и проч. Чаще всего, сайт-визитку сравнивают с Landing Page (посадочной страницей), цель которой сподвигнуть пользователя на приобретение товара или услуги. Сайт-визитка более похожа на имиджевую рекламу, вызывающую позитивные эмоции и формирующую доверие клиента.
Также основными функциями сайта-визитки являются интерактивная и коммуникативная.
- Интерактивность — это пользование сайтом-визиткой, переход по ссылкам, знакомство с описанием продукта и другое.
- Коммуникативность — это передача полной информации, насколько это возможно в рамках сайта-визитки. Многие из них содержат фотографии продукта и его текстовое описание, которое позволяет клиенту получить исчерпывающие сведения о нем.
Сайт-визитка очень схож с лендингом, но в то же время и имеет много концептуальных отличий от него. Во многом отличия этих двух сайтов сводятся к задачам. В результате меняется подход к дизайну, архитектуре сайта и целям. Многие неопытные исполнители и фрилансеры при создании сайта-визитки использую шаблоны лендинга, но подобный подход не только отрицательно влияет на результат, но и портит имидж компании.
Он нужен чтобы познакомить посетителя с вашей компанией, её продукцией и услугами. Впрочем сайт-визитка рекомендуется в основном для частных специалистов, если у вас компания, то вам больше подойдет полноценный корпоративный сайт.
Целью сайта-визитки не является дать клиенту полные ответы на любые вопросы, которые могут у него возникнуть. Его главная цель — предоставить клиенту тот необходимый минимум информации, который необходим ему, дабы он сделал дальнейшее решение.